Правда, в ГАИ утверждают, что его оформление при наличии всех необходимых документов и платежей не должно занимать более трех часов
В прошлую пятницу «ФАКТЫ» сообщили не слишком приятную для автомобилистов новость: те, кто управляет машиной по доверенности, не смогут выехать за границу без специального свидетельства о регистрации автомобиля, которое выдается на время поездки. Заметка вызвала огромный резонанс — одни читатели интересовались, как оформляется «загрантехпаспорт», другие спрашивали, чем же вызвана эта «очередная обдираловка». Начнем со второго вопроса: еще в 1998 году Кабмин утвердил «Правила регистрации и учета автомобилей». Согласно их п. 55, временный техпаспорт могут(!) оформлять на основании доверенности, заверенной в установленном порядке; водителю выдается свидетельство о регистрации на его имя, техпаспорт же на собственника транспортного средства и сама доверенность сохраняются в соответствующем подразделении ГАИ.
Обратите внимание на слово «могут»: благодаря ему некоторые эксперты полагают, что «загрантехпаспорт» вовсе не обязательное требование. По-видимому, до недавнего времени так считали и пограничники. Однако с 1 августа контроль за выезжающими решено было ужесточить. Причина — «активизация злоумышленников, незаконно перемещающих за рубеж транспортные средства».
Понятно, что новшество добавило проблем водителям, собирающимся ехать на автомобиле за границу. Чтобы получить временный «загрантехпаспорт», им придется подъехать в МРЭО по месту жительства, написать заявление. Так как в Украине сейчас выдаются только пластиковые техпаспорта ценой около 200 гривен, то за получение временного свидетельства о регистрации транспортного средства с учетом дополнительных платежей придется выложить в среднем около 250 гривен. Правда, Департамент ГАИ требует, чтобы время оформления документа не превышало трех часов.
Обидно, что такой техпаспорт выдается только на одну-единственную поездку — в течение десяти дней после возвращения его нужно сдать, забрав из МРЭО обычный техпаспорт и доверенность. Так что водителям, часто выезжающим за рубеж не на своем автомобиле, можно посоветовать лишь одно: переоформлять машины на себя.