Клуб потребителей

Экологичность, гуманность и удобство: названы ориентиры развития сегмента бытовой химии

15:19 — 3 декабря 2021 eye 361

Одним из наиболее популярных видов потребительской продукции среди населения Украины выступает бытовая химия. Поскольку сегмент бытовой химии входит в категорию первой необходимости, он будет пользоваться постоянным спросом, независимо от состояния экономики. Спрос рождает конкуренцию, благодаря которой производители товаров начинают искать новые векторы развития. Для того, чтобы прийти к новым решениям, необходимо выделить главные запросы и проблемы, существующие на рынке.

Одной из проблем химии является ее влияние на экологию и здоровье людей. Исследование, проведенное учеными Университета Колорадо и посвященное преимущественно летучим органическим соединениям (ЛОС), показало, что около 50% выбросов основанных на нефти ЛОС приходятся на продукты химической промышленности. Исходя из этих данных, можно сделать вывод о необходимости ориентированности на более экологичный состав бытовой химии.

Направленность на поиск безопасной и экологической продукции продемонстрировали покупатели согласно исследованию рынка бытовой химии в Украине, проведенному аналитической компанией Nielsen. Покупатели все чаще считают качество более приоритетным, чем низкие цены, а также склоняются выбирать конкретный бренд, завоевывающий их доверие обеспечением конкретных нишевых потребностей.

Наилучшим образом на запросы потребителей реагируют немецкие компании. Так, немецкая компания Zielinsky Universal-Stein, существующая более 20 лет, производит продукт под названием «универсальный камень». Это средство подходит для очищения большинства твердых поверхностей. В составе пяти компонентов: мыльные хлопья из кокосового масла холодного отжима, эфирное масло цитронеллы, растительный глицерин, белая глина и марселевое зеленое мыло из оливкового масла. Универсальный камень безопасен для детей, счищает загрязнения с металла, пластика, дерева, керамики, а также одежды и обуви.

Украинско-немецкая компания 2К Family GmbH, имеющая лабораторию в Лейпциге и завод в Хмельницком, выпустила на рынок капсулы для стирки под брендом Wash&Free. Они состоят из мягких бесфосфатных компонентов, энзимов и не содержат хлора. А оболочка капсулы изготовлена из поливинилового спирта — экологического продукта, применяемого в фармацевтической отрасли, например, для производства капель для глаз. 2К — это первое и сейчас единственное предприятие с производственными мощностями в Украине, которое наладило выпуск 4-компонентных капсул для стирки. По состоянию на третий квартал 2021 года компания произвела более 25 млн капсул. Приятно и то, что сырье для капсул импортируется из стран ЕС, а готовый к применению продукт, наоборот, экспортируется за границу. Предприятие соблюдает сертифицированную систему экологического менеджмента ISO 14001.

Еще одним первопроходцем среди экоосознанных брендов бытовой химии является немецкая компания AlmaWin, которая имеет бельгийский сертификат Ecogarantie. Такой сертификат подтверждает безопасность продукта как для здоровья, так и для окружающей среды. Линия средств Klar представляет биоразлагаемые товары, которые не наносят вред водным источникам.

Кейсы этих компаний подтверждают возможность и необходимость создания безопасных и действенных продуктов, удовлетворяющих потребности рынка. Экологичность, гуманность и удобство продукции становятся первоочередной потребностью потребителя, поэтому они должны стать ориентирами для владельцев компаний производителей бытовой химии при формировании бизнес-моделей.