Планируется, что работать застройщики смогут лишь ночью, когда станции будут закрыты
Виновными в аварии на Сырецко-Печерской линии метро, случившейся 13 июля, признаны три компании, которые строили паркинг над тоннелем подземки, — такое окончательное решение специальной городской комиссии, расследовавшей причины чрезвычайного происшествия. К счастью, тогда обошлось без пострадавших, трещину в тоннеле между станциями «Осокорки» и «Позняки» вовремя заметили, и движение поездов остановили. Правда, десяткам тысяч киевлян пришлось в пятницу вечером добираться домой пешком или наземным транспортом. Устранить неполадки метростроителям удалось только через три дня круглосуточной работы. В результате городская казна претерпела более 300 тысяч гривен убытков. Теперь их придется возмещать виновникам аварии.
По словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Ивана Салия, комиссия мэрии также решила приостановить строительные работы на участке между станциями «Позняки» и «Осокорки» Сырецко-Печерской линии метро. Их возобновят лишь после того, как специалисты подземки разработают новые технические условия строительства различных объектов над тоннелями метро. Кроме того, планируется после утверждения новых условий провести повторные тендеры среди компаний-застройщиков, планирующих работы над линиями метрополитена.
Таким образом, власти намерены отбирать для проблемного строительства самые опытные компании. Тем более что под застройку выделены участки между станциями «Оболонь» и «Минская» Куреневско-Красноармейской линии подземки. Здесь хотят возвести торгово-развлекательные заведения. Мэрия также объявила конкурс на строительство многоуровневого накрытия на участке перед станциями «Лесная» и «Днепр», где предусмотрено обустройство паркинга и заведений торговли и отдыха.
Как уточнили в пресс-службе метрополитена, в новых условиях проведения строительных работ будет предусмотрен их запрет над линиями подземки на время работы метро. Планируется, что работать застройщики смогут лишь ночью, когда станции будут закрыты. Это позволит избежать неудобств для пассажиров, а в непредвиденных случаях — и человеческих жертв. Правда, при таком режиме строительным компаниям придется придерживаться еще и звукового режима, чтобы ночью шум не мешал жителям расположенных возле линии метро домов. Кстати, сооружая в прошлом году вестибюль над станцией «Дарница», для обустройства здесь второго выхода метростроители работали по ночам, благодаря чему движение составов не останавливали.