По данным Государственной экологической инспекции, в сетях экономсегмента фиксируется наибольшее количество случаев выявления некачественного топлива. Об этом сообщил профильный сайт enkorr.ua и опубликовал список.
«Случаи выявления некачественного топлива преимущественно фиксируются в сетях экономсегмента. Несоответствие техническому регламенту отмечалось по таким физико-химическим показателям, как содержание серы, детонационная стойкость, объемная доля бензола, массовая доля кислорода, объемная доля кислородсодержащих соединений и температура вспышки в закрытом тигле», — пишет enkorr.ua.
По данным Госэкоинспекции, в топливе на некоторых АЗС были обнаружены превышения нормы метанола в 5 раз и объемной доли бензола больше чем в 2 раза, также было обнаружено превышение по объемной доле бензола (1,7 мг при норме 1) и массовой доли кислорода (7,1 мг при норме 2,7 мг.), а также превышение серы в 11 раз. Кроме того, были превышены показатели наличия кислородсодержащих соединений (метанол, простые эфиры). Также на одной из сетей АЗС были найдены отклонения в топливе: при норме температуры вспышки в закрытом тигле дизельного топлива 55°, она составила 27°, а в ДТ и бензинах были превышены показатели серы и обнаружен недостаток октанового числа в бензинах.
Согласно опубликованным данным, некачественное топливо выявили на АЗС сетей Мotto, SUNOIL, «Укрпетроль», «Брент Ойл», ООО «Тисарк», ООО «Рута Нова-К», ООО «Макс-19» и др.
Ранее всеукраинская общественная организация «Институт потребительских экспертиз», специализирующаяся на контроле качества товаров широкого потребления, провела исследование бензина А-95 в региональных сетях, а также у основных всеукраинских продавцов топлива. Результаты исследования институт опубликовал на официальном сайте. В частности, в исследовании отметили, что заправка автомобиля бензином с пониженным октановым числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум — может привести к поломке топливной аппаратуры.