В течение года мужчина был прикован к постели. Встать на ноги 42-летнему пациенту помог специальный массаж на столе для вытяжения позвоночника, разработанном таким же больным
- На прием к Александру Стрилецкому я попал после года мучений, — вспоминает 42-летний житель Винницкой области Виктор. — Беда случилась со мной три года назад. Поднял бетонную шпалу, и острая боль в пояснице мгновенно сразила меня наповал, я перестал чувствовать левую ногу, не мог сидеть, стоять. Оказалось, в поясничном отделе позвоночника выпятились одна за другой три грыжи.
Как только жена узнавала, что где-то принимает костоправ, у которого мы еще не побывали, везла меня к нему. Все лекари обещали поставить меня на ноги, но улучшения не наступало. Я лежал и, сцепив зубы, терпел боль в спине
Александр Стрилецкий тоже подбодрил меня: мол, не переживай, поставим тебя на ноги. «Человече, что ты говоришь, — покачал я головой в ответ. — Сколько раз мне уже доводилось слышать такие слова! Я больше никому не верю». Стрилецкий рассказал, как сам из-за грыжи стал лежачим больным. Когда врачи развели руками, мол, сделать уже ничего нельзя, стал читать медицинскую литературу и узнал о столах для сухого вытяжения позвоночника.
Такие массажные столы, оснащенные компьютерной системой, уже используют в мире, но стоят они очень дорого. Александр, ухватив принцип их работы, сделал свой.
- В Богуслав, где жил Александр Стрилецкий, меня отвезла сестра на машине, — продолжает мужчина. — Там за мной ухаживала мама, ведь я не мог обходиться без посторонней помощи. Мне назначили 15 сеансов вытяжения на столе Стрилецкого, после десятой процедуры я стал чувствовать ногу, поднялся и сам вышел на улицу. К концу курса лечения я уже уверенно ходил, домой поехал с мамой на электричке.
- Александр Стрилецкий разработал массажно-вытяжной стол для лечения и профилактики заболеваний позвоночника, когда после нескольких неудачных операций врачи отвели ему два месяца жизни, — рассказывает массажист восстановительного отделения Киевской областной больницы Александр Шапран. — У Стрилецкого межпозвонковая грыжа сдавливала нервы и нарушала кровоснабжение нижних конечностей, он не мог ходить, был большой риск развития гангрены. Александр решил помочь себе сам. Он объединил несколько существующих методов, сам смастерил массажный стол, который с помощью электропривода ритмично растягивает и сокращает позвоночник.
- Я уже чувствую себя вполне здоровым, но родные все еще пытаются оградить меня от физической работы, — говорит Виктор. — Я с боем отвоевал право делать то, что мне под силу. Не могу сидеть сложа руки, когда вокруг меня кипит работа. Хотя бы ведро воды из колодца принесу. Весной помогал жене сажать картошку, осенью буду собирать урожай. Помню, как лежал неподвижно, — для меня страшнее всего было осознавать, что я обуза для семьи.
Когда с Виктором случилась беда, он прошел обследование в областной больнице в Виннице. Ему предложили сделать операцию на позвоночнике, но мужчина наотрез отказался ложиться под нож.
Когда я вернулся из Богуслава после лечения, наш батюшка, увидев, что я самостоятельно иду по улице, сказал: «Это чудо! Благодаря Господу ты снова ходишь!» Многие в селе продолжают считать, что меня исцелила чудотворная икона. Наверное, так и было. Но у Бога нет других рук, кроме наших, поэтому выздороветь мне помог человек, который когда-то тоже был лежачим больным и сам поставил себя на ноги.
Александр Стрилецкий — изобретатель массажно-вытяжного стола — заболел девять лет назад. Как и Виктор, сорвал спину из-за чрезмерной нагрузки.
- В тот день выпало много снега, наша машина застряла, мужу пришлось толкать ее, — вспоминает Нина Стрилецкая. — А через пару дней после этого у него разболелась спина, не мог ступить на ногу. В районной больнице в Богуславе Саше сказали, что нужно срочно ехать в Киев, иначе он потеряет ногу. В Киевской областной больнице врачи подтвердили все наихудшие предположения и предложили ампутацию. Муж не согласился. Один хирург решился попробовать восстановить кровообращение в поверхностных сосудах. После операции нога «ожила», мы вернулись домой. Но полностью муж не восстановился — мог только сам себя обслуживать. В 36 лет ему дали инвалидность. Через полгода такая же беда случилась со второй ногой, и тогда врачи развели руками: мол, готовьтесь к худшему, Александру осталось жить месяц, от силы два
- Саша не сдавался, — продолжает Нина Стрилецкая. — Он стал изучать свои анализы, описания обследований, специальную литературу. Обнаружил, что врачи не придали значения тому, что у него была межпозвонковая грыжа. Она ущемляла нерв, который отвечал за тонус сосудов, поэтому сосудистые препараты Саше не помогали. Муж читал о всевозможных нехирургических методах лечения межпозвонковых грыж, а однажды утром попросил принести ему инструменты и материалы. Неделю Саша мастерил какую-то лежанку, ползал вокруг нее, стонал от боли. Когда аппарат был готов, рассказал мне, что увидел его во сне. Каждый день вместе с сыном мы укладывали Сашу на этот стол, пристегивали и смотрели, как работает его аппарат. После 17-го раза муж почувствовал прилив крови к ноге, смог встать. Когда Саша проходил очередное обследование, врачи созвали консилиум: магнитно-резонанская томография показала, что грыж нет.
О своем изобретении Стрилецкий рассказал врачам в Киевской областной больнице, на аппарат приехал посмотреть массажист Александр Шапран.
- Было любопытно разобраться, как работает аппарат, — говорит Александр Шапран. — Массаж позвоночника выполняется на столе, который состоит из двух частей — подвижной, на которой находится нижняя часть тела, и неподвижной. Аппарат ритмично растягивает и сжимает позвоночник, за счет чего увеличивается расстояние между позвонками, уменьшается давление в диске, грыжа втягивается, нарушенные функции постепенно восстанавливаются. Ведь грыжа может сдавливать нервные корешки и вызывать нарушение движений, функций внутренних органов. Вместе с Александром мы рассчитали максимальный предел вытяжения, исходя из высоты тела позвонка и диска.
После обычной процедуры вытяжения мышцы часто теряют функциональность, человек какое-то время не может подняться и двигаться. Александр Стрилецкий сконструировал свой аппарат так, что позвоночник не только растягивается, но и возвращается в свое физиологическое положение. При этом мышцы спины не травмируются, наоборот укрепляются, больной сразу может подняться и идти! Когда люди увидели, что лежачий больной сам восстановил себя, к нему стали обращаться за помощью.
Стрилецкий получил патент на свое изобретение, и уже тысячи больных прошли лечение на его массажном столе. По моим данным, у 70 процентов пациентов проходили симптомы болезни, остальным метод помогает облегчить состояние. К примеру, если у человека повышается давление из-за того, что в шейном отделе позвоночника грыжа нарушает отток крови из головного мозга, то препараты в таком случае не помогают. После вытяжения позвоночника грыжа втягивается и больше не провоцирует гипертонический криз. В зависимости от того, в каком отделе позвоночника есть ущемление, возникают разные симптомы: болевой синдром, паралич, онемение конечностей, нарушение функций кишечника, мочевого пузыря, нарушение слуха. Как правило, удается повернуть патологические процессы вспять.
Однако аппарат Стрилецкого не является панацеей. Вытяжение нельзя делать, если есть нестабильность позвоночника, сужение спинномозгового канала, если грыжа передавлена или слишком велика и расположена внизу пояснично-крестцового отдела, а также если во время первых двух процедур усиливается боль в ноге. Чтобы выяснить, подходит ли больному лечение с помощью стола Стрилецкого, обязательно нужно проконсультироваться у врача, сделать рентген и магнитно-резонансную томографию.
Александр Стрилецкий умер два месяца назад, у него развилось тяжелейшее заболевание поджелудочной железы — панкреонекроз.
- Муж знал, сколько ему отведено жить, — говорит Нина. — Ему снился сон, как он читал книгу жизни, и Саша запомнил время своего ухода. В последний месяц он словно хотел успеть сделать все, что наметил. Вместе с сыном возился с аппаратом, усовершенствовал его, сделал полуавтоматическим. Люди продолжают приходить к нам — дело отца продолжает наш сын Олег.