Декабрь 2012 года. В Соломенском районе Киева при загадочных обстоятельствах погибла молодая и успешная девушка. Ольга Бородиня работала финансистом в крупной киевской компании. Вернувшись из зарубежной командировки, она встретилась со своим парнем. А на следующий день девушку нашли мертвой под окнами ее квартиры. При этом двери квартиры были открыты, а внутри вообще не осталось отпечатков пальцев, даже Ольгиных. Независимые судмедэксперты пришли к выводу, что часть травм Ольга не могла получить при падении с высоты — перед этим ее избили. Но следствие тогда посчитало произошедшее суицидом.
Апрель 2016 года. Аналогичная трагедия произошла с 30-летней Викторией Манкевич. 13 апреля тело девушки нашли под окнами многоэтажки на Отрадном проспекте в Киеве. Накануне Виктория тоже встречалась со своим парнем.
Эти две, казалось бы, не связанные между собой истории объединяет тот факт, что речь идет об одном и том же молодом человеке. Он был последним, кто видел обеих девушек живыми.
Осенью 2020 года об этом человеке узнала вся страна — когда его задержали за жестокое избиение еще одной девушки, Ольги Войтенко. Он поломал ей руки, ребра, челюсть, выбил зубы и едва не убил. Тогда изверга задержала полиция. Сначала за избиение Ольги Войтенко, а весной 2021-го ему предъявили подозрение в умышленном убийстве выпавшей из окна Виктории Манкевич. В полиции говорили, что доказательств вины этого человека в обоих преступлениях более чем достаточно. Задержание садиста, который так долго чувствовал безнаказанность, позволило другим его жертвам рассказать о том, что пришлось пережить им: постоянные угрозы, преследования, поджоги машин и квартир.
А на днях стало известно, что мужчину… отпустили из-под стражи. Вышгородский райсуд Киевской области выпустил его под залог в 681 тысячу гривен. Об этом неожиданном повороте «ФАКТАМ» сообщили бывшие девушки подозреваемого. Теперь, когда садист вновь оказался на свободе, они боятся за свою жизнь.
Этот человек называл себя доктором и писал в соцсетях, что занимается спортивной медициной. Девушки рассказали, что по профессии он врач-венеролог, но в последнее время работал фитнес-тренером и занимался продажей препаратов для спортсменов. Из его постов в соцсетях очевидно, что «доктор» любил внимание и был доволен и горд собой. Часто выставлял фото своего обнаженного торса, любил порассуждать об отношениях, страсти и даже женском оргазме.
Ольгу Войтенко злоумышленник чуть не убил после того, как она заявила о своем желании с ним расстаться. Это произошло во дворе его дома в Вышгородском районе Киевской области. Прекратить отношения с этим человеком молодая женщина решила после бесконечных скандалов, которые он закатывал без всякого повода, и угроз посадить ее четырехлетнего сына «в бетонную яму». А самой Ольге угрожал, что «наймет наркомана, который за 200 долларов обольет ее сына кислотой». Сразу после избиения Ольга, у которой были выбиты зубы и сломана челюсть, не могла даже разговаривать. Сейчас молодая женщина почти восстановилась, но все еще посещает психотерапевта.
— Он не понимал слова «нет», — рассказала Ольга Войтенко. — Во время нашей последней поездки в Чернигов я сказала, что хочу расстаться. Возвращаясь в Киев, он всю дорогу молчал, что ему совсем несвойственно. Когда мы подъехали к его загородному дому, он дал мне ключи, чтобы я вышла из машины и открыла калитку. Я сказала, что замерзла, и попросила его самого это сделать, но он настаивал: «Иди открывай».
Помню, как, открывая калитку, обернулась и увидела, что он зачем-то тоже вышел из машины. На улице было темно, но светили фары, и я хорошо разглядела его силуэт и биту в руках. Я даже ничего не успела сказать. Получила первый удар битой по голове и упала перед машиной. Закричала: «Помогите!» А дальше уже ничего не помню…
Читайте также: В Запорожье суд вынес приговор ревнивцу, который сжег свою невесту
Начиная отношения с этим человеком, Ольга не знала, что он уже фигурировал в подобных историях. Позже она познакомилась с родителями Виктории Манкевич, гибель которой полиция теперь считает умышленным убийством.
— Вика начала встречаться с этим человеком в ноябре 2015 года, — рассказала «ФАКТАМ» мама погибшей девушки Людмила. — А в декабре переехала к нему в Киев. Дочка была очень умной и самодостаточной девушкой. Высшее образование получила в Сорбонне, устроилась работать в престижную международную компанию, часто летала в командировки за границу. Но, кроме хорошего заработка и успешной карьеры, ей, как и всем женщинам, хотелось любви. И она влюбилась в этого человека.
Но со временем он начал вести себя неадекватно, о чем Вика рассказывала подруге. Устраивал сцены ревности. Однажды, узнав, что она разговаривала со своим бывшим парнем, выставил ее на улицу без одежды и заявил, что отдаст вещи только после того, как она «возместит ему ущерб» — 15 тысяч гривен. Дочка тогда звонила мне и говорила, что ей срочно нужны деньги, но не сказала, на что.
Как-то после очередной ссоры он среди ночи вывез Вику на заправку и оставил там без денег и документов. Правда, спустя время вернулся за ней. Вика узнала, что он употреблял наркотики… Она хотела от него уйти, но боялась. После того как он однажды ударил ее в машине, Вика пригрозила, что напишет заявление в полицию. Он тут же заявил, что в таком случае скажет, что она его ограбила. А если Вика вздумает от него уйти, сожжет квартиру, где живет ее отец.
За несколько дней до гибели Вика сказала подруге, что 18 апреля он должен уехать в Прагу. Дочка хотела дождаться его отъезда и по-тихому от него уйти. Но не успела…
О гибели Виктории ее родные и друзья узнали только через девять дней. А все потому, что после 12 апреля девушка (которой уже не было в живых) не переставала выходить с ними на связь. Ее телефон был включен. Более того, кто-то продолжал переписываться с друзьями от ее имени!
— Дочку нашли без документов, и ее тело отвезли в морг как неопознанное, — говорит Людмила. — А мы были уверены, что Вика, как и собиралась, улетела в командировку в Конго. Писали ей в «Вайбер», и она отвечала. Правда, ее ответы были странными — односложными, без знаков препинания. Заподозрив, что здесь что-то не так, мы обратились в полицию. И буквально на следующий день обнаружили ее тело в одном из киевских моргов.
Позже сосед садиста рассказал, что поздно вечером 12 апреля слышал в квартире мужчины женский крик.
Сообщение о подозрении в убийстве Виктории Манкевич фитнес-тренеру в мае 2021 года вручили в СИЗО, где он на тот момент сидел уже полгода по делу об избиении Ольги Войтенко.
За то время, пока шло следствие, «ФАКТАМ» удалось пообщаться с еще несколькими пострадавшими. Например, своей девушке Анне возлюбленный-садист и вовсе сжег квартиру. Анна рассказала, что долгое время терпела насилие, избиения и преследования и в какой-то момент даже вынуждена была уехать в другой город и нанять телохранителя. «Наша первая ссора закончилась тем, что он стал требовать 500 долларов и даже заставил меня взять „быстрый кредит“, чтобы „искупить свою вину перед ним“, — рассказывала девушка. — Когда он узнал, что я без него съездила с подругой за границу, избил меня и разбил об стену мой телефон. А после того как сжег мне квартиру, сказал, что это „меня Бог покарал“. Когда он напал на меня в подъезде и избил, я обратилась в полицию. Но уголовное дело вскоре закрыли».
Читайте также: Полицейский, якобы выбросивший жену с балкона, остается на свободе и «продвигает» версию самоубийства
Не сложно догадаться, почему многие пострадавшие опасались давать показания до тех пор, пока садиста не задержали. И почему теперь, когда его неожиданно отпустили, они боятся за свою жизнь.
— Ходатайства о том, чтобы его отпустили из-под стражи, адвокат заявлял с самого начала судебного процесса, — рассказала «ФАКТАМ» пострадавшая от действий садиста Ася Зброцкая. — Но до сих пор суд их не удовлетворял, и он оставался под стражей. А тут вдруг суд его отпустил. Это очень странно, ведь ему предъявлены обвинения в очень тяжелых преступлениях — убийство и покушение на убийство. Этот человек опасен, и все прекрасно это понимают. Он мстительный, ничего не забывает.
Ася была первой пострадавшей, кому удалось довести дело против садиста до суда. Но ответственности изверг так и не понес.
— Но не потому, что его вина не была доказана, а потому что дело закрыли по сроку давности, — объясняет Ася. — По моим заявлениям были открыты два производства — по факту поджога моей машины и по факту нанесения мне телесных повреждений. После того как я сказала ему, что хочу расстаться, он вывез меня на пустырь недалеко от проспекта Лобановского. Там, как только я вышла из машины, ударил кулаком в нос. Я пыталась от него убежать, но он догнал и ударил по затылку. При этом кричал: «С тебя 10 тысяч долларов за моральный ущерб! Или давай деньги, или перепиши на меня свою машину!» Я сказала, что не буду этого делать. «Ну, раз она не сгорела в прошлый раз, значит, сгорит в следующий, — сказал он. — А ты помнишь, что у тебя еще есть дочь? Хочешь получить ее органы?..»
Наверное, он меня убил бы, если бы рядом не остановилась машина. В том авто были какие-то мужчины, которые меня спасли. Привезли меня, всю избитую, на работу. В тот же день я обратилась в полицию.
Это производство потом закрывали без моего ведома. В Соломенском райуправлении полиции не хотели ничего расследовать и прямо мне говорили: дескать, а может, ты сама упала? Через прокуратуру дело удалось возобновить, но пока его передали в суд, срок давности уже истек.
Читайте также: Вывез в лес в наручниках: под Киевом мужчина похитил и зверски убил свою бывшую жену (фото)
Сейчас изверга отпустили из-под стражи в рамках судебного процесса по делу об избиении Ольги Войтенко. Дело рассматривает Вышгородский райсуд Киевской области, потому что обвиняемый избил Ольгу в этом районе. Прокурор, как следует из судебного постановления, настаивал на продлении ареста. Однако судья Алексей Рудюк, «оценивая все риски и тяжесть наказания, угрожающего обвиняемому», принял решение выпустить опасного преступника под залог. Залог незамедлительно был внесен. Садист вышел на свободу и на заседание суда по делу об убийстве Виктории Манкевич уже не явился.
— Адвокат сказал, что причиной неявки его клиента стал «поствакцинальный синдром», — говорит Ася Зброцкая. — Якобы он вакцинировался от коронавируса, но после прививки почувствовал себя плохо. Так ли это на самом деле, проверить мы не можем. Через несколько дней было еще одно заседание по делу об избиении Ольги — и туда он уже пришел. Как будет дальше, никто не знает. Точно известно одно: теперь потерпевшие имеют все основания бояться за свою жизнь. Все мы знаем, на что способен этот человек. Он преследует, устраивает поджоги, режет шины, угрожает облить кислотой. Чего нам теперь ждать? Кстати, свидетели, которые должны были дать показания по делу о поджоге моей машины, узнав, что садист вышел из-под стражи, теперь уже боятся что-либо говорить.
Чтобы собрать доказательства по делу той же Вики Манкевич, была проделана колоссальная работа, причем прежде всего самими потерпевшими. К сожалению, родные Ольги Бородини, которая погибла первой, понадеялись на правоохранительные органы — и смерть их дочери, несмотря на очевидные нестыковки, по-прежнему считается суицидом. А вот дело об убийстве Вики Манкевич уже дошло до суда. Но только где теперь гарантия, что обвиняемый не сбежит или что все потерпевшие и свидетели до этого суда доживут?
Что известно наверняка, так это то, что садист будет пытаться избежать ответственности — как он это делал последние девять лет. На следствии по делу об избиении Ольги Войтенко он озвучивал обескураживающие версии. Сначала говорил, что на Олю напал кто-то другой, а не он, и произошло это, дескать, потому, что она… брачная аферистка. Потом заявил, что это было покушение на него и нападающий якобы просто их с Олей перепутал. А на него нападали из-за того, что он собрался баллотироваться в депутаты…
Кстати, после избиения Ольги ему предъявили подозрения еще и по поводу распространения порнографии. У него в телефоне нашли доказательства того, что он распространял видео половых актов со своими женщинами. Скорее всего, они и не знали, что их снимают…
— К сожалению, когда в суде уже идет разбирательство по сути, оспорить такое постановление могут либо сам обвиняемый, либо прокурор. У потерпевших нет такого права, — сообщил «ФАКТАМ» адвокат Ольги Войтенко и матери Виктории Манкевич Сергей Старенький. — Прокурор, насколько мне известно, апелляцию уже подал. Комментируя само постановление, могу сказать: в законе четко написано, что к преступлениям, совершенным с применением насилия и угроз, залог не применяется. Поэтому сложно сказать, чем руководствовался судья. Есть еще один важный момент: по закону суд может действовать только в рамках заявленных ходатайств. Здесь же получилось, что ходатайство о том, чтобы отпустить подсудимого под залог, никто не заявлял. Прокурор просил продлить его содержание под стражей, а адвокат просил отпустить под домашний арест. Получилось, что судья применил меру пресечения, о которой не просила ни одна сторона.
Домашний арест, кстати, предполагает постоянный контроль человека полицией по месту его проживания. А залог никакого контроля не предусматривает: человек вышел, и все. Поэтому у нас есть все основания опасаться, что подсудимый сбежит. Или что он будет давить на потерпевших. Этот человек опасен. И он очень заинтересован в том, чтобы Ольга Войтенко изменила свои показания.
Сейчас я добился, чтобы Ольге, жизни которой теперь угрожает опасность, предоставили охрану. Надеемся, что апелляция прокурора будет удовлетворена или что подсудимого возьмут под стражу в рамках дела об убийстве Виктории Манкевич, которое сейчас начал рассматривать Соломенский райсуд Киева.
Заседание суда по делу об убийстве Виктории Манкевич состоится 15 декабря. «ФАКТЫ» будут следить за развитием событий.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что в Хмельницкой области суд отправил за решетку мужчину, который с 14 лет развращал дочь и облил ее серной кислотой.