ЧУВСТВЕННЫЙ ФЛАМЕНКО
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2013
Скульптор: José Javier Malavia
Размер: 47×27 cm
Помните, как герой одного популярного в советское время фильма громко объявлял: «Танцуют все!»? Этот радостный призыв как нельзя лучше относится к сегодняшнему дню, который в одних странах отмечается как Международный день танго, а в других просто как День танца. Будучи по жизни человеком достаточно далёким от танцевальной культуры, тем не менее, я всегда с большим уважением и лёгкой завистью относился к тем, кому этот дар достался. И уж тем более не могу не восхищаться танцем, многократно воссозданным в любимом мною фарфоре. Танцевальная (и балетная в том числе) тематика столь широко представлена в нашей коллекции, что в готовящейся к открытию музейной экспозиции ей по праву будет отведено одно из самых заметных мест.
Ну, а теперь несколько слов о красоте танца, о силе танца, о магии танца. Однажды в небольшом испанском городке недалеко от Толедо, испокон веков славившемся еврейскими золотых дел мастерами, ожидали приезда знаменитого раввина. На городской площади собрались все — и стар, и млад. Время было тяжёлое, тревожное. У людей накопилось так много вопросов к мудрому человеку, что трудно было понять, удастся ли всем желающим обратиться к нему за советом.
Едва приехав в город, раввин сразу ощутил эту тревогу, словно витавшую в прохладном вечернем воздухе. Ему хватило одного лишь взгляда, чтобы заметить в грустных глазах собравшихся боль накопившихся обид и неразрешённых проблем. Боль, готовую в любой момент выплеснуться наружу. И тогда он… запел. Тихонько начал напевать весёлую старинную песенку, знакомую всем с детства.
Потом в такт мелодии стал раскачиваться из одной стороны в другую. Потом, когда увидел, что его песенка и его раскачивание было подхвачено подошедшими, уверенно и умело пустился в пляс. Это нужно было видеть! Увлечённые плавными движениями танцующего раввина, к нему один за другим начали присоединяться и мужчины, и женщины, и малые дети. Вместо заметной грусти в глазах у людей появился блеск, не сказать бы, азарт. Словно отложив на какое-то время накопившиеся житейские проблемы, люди слились в зажигательном танце в одно целое — в радостное сообщество исстрадавшихся, но при этом не потерявших веры в лучшую жизнь танцоров, любящих и эту нелёгкую свою жизнь, и своих близких, и свой захудалый городишко, и седовласого раввина, сумевшего увлечь всех за собой.
Танец длился долго. Может быть, целый час. А, может быть, и того дольше. Наконец, когда, валясь с ног от усталости, все присутствующие ощутили какое-то неожиданное душевное облегчение и, переведя дыхание, посмотрели на гостя, он произнёс первые и последние за весь вечер слова:
— Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы?
В ответ улыбка осветила лица горожан. Они были счастливы. Счастливы так, как только могут быть счастливы люди, только что сбросившие с плеч непосильный груз…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.