Происшествия

Что предпринимают отечественные производители для того, чтобы обеспечивать стабильное качество спиртных напитков?

0:00 — 10 августа 2007 eye 249

«В последние годы на рынке довольно часто появляются новые виды водок. И поначалу большинство из них имеет достаточно высокое качество. Однако через некоторое время ситуация меняется: бутылки и этикетки вроде бы остаются теми же, а напиток становится намного хуже. Почему так происходит?» Иван Потапов, Мелитополь

По словам директора по качеству ТМ «Хортиця» Веры Моршны, такая ситуация совершенно неприемлема для всемирно известных торговых марок. Они развиваются по другому сценарию. Производители на протяжении многих лет стараются поддерживать высокий авторитет своей продукции. Можно назвать много брэндов, история которых насчитывает не одну сотню лет. И все это время владельцы производства работают над совершенствованием качества продукта и укреплением позитивного имиджа торговой марки.

На украинском же рынке зачастую бывает так, что производитель обеспечивает высокий уровень качества только на начальном этапе работы, когда борется за место на рынке. А потом он начинает удешевлять производство, чтобы увеличить свою прибыль. Для производства водки закупается спирт более низкого класса, меньше внимания уделяется очистке воды. Также производители могут экономить на внешнем оформлении товара, защите его от подделки. В результате страдает не только качество продукции, но и репутация торговой марки.

К счастью, сегодня и в Украине появились брэнды, идущие по пути развития мировых марок. Например, ТМ «Хортиця», являющаяся одним из лидеров рынка алкогольных напитков (ее доля, по данным независимой исследовательской компании MEMRB, составляет 28 процентов), постоянно вкладывает значительные средства в новые технологии производства и контроля над качеством продукции. Благодаря этому на сегодняшний день ликеро-водочный завод «Хортиця» является одним из наиболее технологичных предприятий отрасли.

Для производства водки на заводе используется только лучший спирт класса «Люкс». «Хортиця» на постоянной основе сотрудничает с одними и теми же поставщиками спирта, благодаря чему удается обеспечить стабильное качество сырья. Кристально чистая вода добывается из собственной артезианской скважины.

Высокое качество продукции ТМ «Хортиця» оценено потребителями во многих странах мира. Благодаря этому в тройку мировых лидеров производителей водки стремительно ворвалась ТМ «Хортиця», продажи которой в 2006 году выросли на 109,3 процента. Отныне рядом со всемирно известными брэндами Smirnoff и Absolut стоит «Хортиця» (по данным международного журнала Drinks International).

Напитки ТМ «Хортиця» пользуются высоким авторитетом и среди специалистов. Продукция была удостоена более чем 200 медалей на престижных международных конкурсах и выставках.

Естественно, завоевав симпатии потребителей, ТМ «Хортиця» предпринимает большие усилия для того, чтобы защитить свои напитки от подделок. На предприятии создана уникальная программа «7 ступеней защиты качества». Благодаря ее внедрению, подделка водки «Хортиця» стала невозможной. Это подтверждают и органы по защите прав потребителей. По их данным, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая подделки продукции ТМ «Хортиця».

Подготовил Игорь АНТОНЕНКО, журналист