Пятому президенту Украины Петру Порошенко объявили подозрение в государственной измене. Об этом на брифинге заявил бывший секретарь СНБО Александр Турчинов.
Подозрение касается дела о поставках угля с временно оккупированных территорий Донбасса в 2014—2015 годах.
Турчинов напомнил, что в условиях военного противостояния в 2014—2015 годах тогдашнее руководство страны смогло обеспечить энергетическую безопасность страны, обеспечив поставки угля с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.
Он также уточнил, что подозрение подписала не генпрокурор Венедиктова, а ее заместитель Симоненко.
Сам Порошенко сейчас находится за пределами Украины. Он покинул страну в пятницу вечером.
Следователи ГБР 17 декабря пытались вручить пятому президенту президенту повестку о вызове, но он их проигнорировал и уехал в неизвестном направлении. Позже пресс-служба «Европейской Солидарности» заявила, что Порошенко отправился в дипломатическое турне в Турцию и Польшу.
По делу о контрабанде угля из оккупированного Донбасса проходит глава ОПЗЖ Виктор Медведчук. Политика подозревают в сговоре с украинской властью, в результате которого был сорван контракт о поставках угля из Южной Африки в начале российской агрессии. Медведчук находится под круглосуточным домашним арестом.
В ГБР подтвердили, что Петру Порошенко объявлено подозрение в госизмене и содействию террористическим организациям по делу о поставках угля с неподконтрольных районов Донбасса.
«Пятый Президент Украины подозревается в том, что он, действуя по предварительному сговору группой лиц, в частности, из числа представителей высшего руководства Российской Федерации, способствовал деятельности террористических организаций „ЛНР“ и „ДНР“», — говорится в сообщении.
Также в информации Бюро говорится о том, что в сентябре-ноябре 2021 года в указанном производстве уже объявлено о подозрении одному из действующих народных депутатов и бывшему министру энергетики. (Речь идет о главе ОПЗЖ Викторе Медведчуке и экс-министре энергетики Владимире Демчишине — Авт.).
По мнению следствия, своими действиями фигуранты поставили энергетическую сферу в зависимость от России и террористических организаций.
«Что, в свою очередь, подорвало экономическую безопасность государства в 2014—2015 годах, лишило возможностей для диверсификации источников поставок энергетических ресурсов, а также предоставило РФ более широкие возможности для дальнейшего вмешательства во внутренние дела Украины и ведения против него подрывной деятельности», — говорится в сообщении.