Новые, повышенные тарифы на грузоперевозки и отказ от посредников при закупках, в первую очередь, электроэнергии, позволили «Укрзалізниці» выйти на положительный финансовый результат по итогам 2021 года. Об этом на своей странице в Facebook рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков.
В иллюстрациях к публикации он разместил скриншот новости об отчете Временной следственной комиссии ВР по вопросам «Укрзалізниці» (глава Юлия Гришина. — Авт.), в заголовке которой сказано, что компания могла получить 8 млрд грн убытков. Согласно данным отчета, компания получит 250 млн грн прибыли в 2021 году. Ранее сообщалось, что 2020 год компания закончила с убытком в 12 млрд грн.
«УЗ могла получить 8 миллиардов убытка в 2021 году — зато завершает год с прибылью, говорится в отчете ВСК по вопросам „Укрзалізниці“. За короткое время нашей команде удалось восстановить финансовую устойчивость компании и показать первые результаты „Большой стройки“ на железной дороге», — написал Кубраков.
По его словам, благодаря изменениям, которые были проведены в компании, электрифицированы первые из десятка запланированных маршрутов, новые поезда курсируют на юге и востоке, проектируются станции Киевского пригородного экспресса, новые ветки и маршруты.
«УЗ удалось остановить в шаге от пропасти, более того — заложен фундамент до системного обновления как инфраструктуры, так и подвижного состава. Это командный результат, который еще раз подтверждает, что мы на верном пути», — подчеркнул Кубраков.
Кубраков напомнил, что после решения СНБО относительно внедрения Антикризисного штаба в «Укрзалізниці» на базе Министерства инфраструктуры были приняты три ключевых решения, которые позволили предотвратить дефолт в компании и избежать ее остановки.
В частности, речь идет об устранении компаний-посредников, из-за которых цены на электроэнергию для УЗ были завышены.
«УЗ получила возможность закупать электроэнергию напрямую у производителя — „Энергоатома“. Первый заключенный контракт по новым правилам позволил УЗ сэкономить более 4 млрд грн», — написал министр.
Также, по его словам, важную роль сыграло повышение тарифов на грузовые перевозки.
«Исторически самая высокая ставка повышения позволила УЗ получить дополнительные 2 млрд грн в этом году и еще 12 в следующем. Это решение было непопулярным, его пытались обжаловать в судах, но системный бизнес понимает — повышение тарифов необходимо для того, чтобы „Укрзалізниця“ имела ресурсы на восстановление», — отметил глава Мининфраструктуры.
Кроме того, уверен Кубраков, на положительный финансовый результат повлияло следование принципам OECD и корпоративному управлению.
«Как и менеджмент компании, так и Наблюдательный совет должны состоять из профессионалов, работающих по определенным КРІ, быть политически независимыми и ставить интересы компании и государства превыше всего. С окончанием срока полномочий предыдущего состава Наблюдательного совета нами был объявлен новый конкурс, который проходит с соблюдением всех правил и процедур. Уже в ближайшее время ожидаю начало работы полноценного Наблюдательного совета, который запустит процесс отбора правления», — написал он.