Клуб потребителей

Чем грозит авто некачественное зимнее дизтопливо: объяснил Институт потребэкспертиз

15:18 — 24 декабря 2021 eye 335

Заправляться низкопробным дизелем особенно опасно в период морозов. По словам экспертов, такое топливо при низких температурах имеет тенденцию терять текучесть и превращает авто в «недвижимость». Институт потребительских экспертиз отобрал и проверил образцы «евродизеля» 15 сетей — ОККО, WOG, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, SOCAR, АВИАС, «БРСМ-нафта», МОТТО, MARSHALL, ULTRA, Neftek, Brent Oil и «Восток». Также были приобретены образцы брендовых сортов, — Pulls Diesel «Арктика» (OKKO), Mustang (WOG), Ventus (KLO), Nano + (SOCAR) и V-power (SHELL).

В лаборатории все образцы прошли проверку на соответствие ДСТУ по самым важным для дизеля параметрам: предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы. Эксперты института разделили результаты на три зоны — красную, синюю и зеленую. В красную попали сети, топливо которых оказалось некондиционным, то есть имело существенные отклонения в показателях; в синюю — без нарушений, но без «запаса прочности»; и в зеленую — результаты соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству.

В красной зоне нарушителей оказались сети-дискаунтеры. В число аутсайдеров попали четыре образца стандартного зимнего дизеля, которые были приобретены в сетях «БРСМ-нафта», МОТТО, Brent Oil, «Восток».

В Институте потребительских экспертиз подчеркивают, когда температура фильтруемости ниже норматива, топливо теряет свои свойства: «Особенно это опасно в период морозов». Что касается нарушения температуры вспышки, это, как отмечают эксперты Института, может свидетельствовать о незаводском происхождении топлива, в котором есть избыток вредной серы, что увеличивает его пожароопасность при аварии.

«Основные проблемы сосредоточены в части содержания вредной серы. В образце „Восток“ — более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у дизеля МОТТО — тридцатикратное (309 мг/кг). В аутсайдерах по показателю содержания серы оказался и дизель „БРСМ-Нафты“. Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным. Абсолютный антирекорд за всю историю исследований принадлежит образцу, приобретенному в сети Brent Oil — 912 мг/кг (напомним, норма не выше 10 мг/кг)!» — цитирует ТСН экспертов Института.

По словам представителей Института потребэкспертиз, такая концентрация практически гарантированно приведет к ремонтам и финансовым потерям, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид может попасть в легкие пешеходов.

«В синюю зону попал дизель, реализуемый в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek отвечающий всем требованиям ДСТУ, но без „запаса прочности“. К удивлению экспертов, в эту группу попал и образец из „премиального“ лагеря, а именно V-power SHELL, температура фильтруемости которого оказалась всего минус 21 по Цельсию, что соответствовало результатам „обычного“ дизеля этой сети», — сообщает ТСН.

По данным ТСН, в зеленую зону лидеров из 15 участников попали всего 5 образцов обычного зимнего дизеля — ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. Из брендовых сортов в этой зоне оказались 3 из 5 сетей — OKKO (Pulls Diesel «Арктика»), WOG (Mustang) и KLO (Ventus), которые выдерживают температуры до -40°С).