Поставщики газа, с 1 января увеличившие тарифы на распределение «голубого» топлива, могут отключать потребителей от подачи энергоносителя, в том числе и в то время, когда регион находится в «красной» карантинной зоне, хоть это и запрещено (на данный момент большинство областей Украины «желтые»).
Эксперты «Газправды» разъяснили, как следует действовать потребителям, если им отключили газ. В том числе, и по надуманным причинам.
Практика такова: аварийная служба без каких-либо предупреждений перекрывает трубу. Поводом могут назвать срочные работы из-за утечки, но время идет, а поставку газа не возобновляют. Когда потребители начинают жаловаться, им «задним числом» показывают сомнительный долг.
Начальник Центра юридической поддержки потребителей газа Юлия Чеберяк отмечает, что надзор и контроль за деятельностью облгазов проводит Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). С ней следует связываться, если переговоры с облгазом не приносят никаких результатов.
«Часто о долге неформально информируют в устной форме. Следует помнить, что все переговоры с облгазами следует вести в письменной форме. Если в течение длительного времени проблема не решена, но создаются только новые требования для устранения причин отключения газа, вопрос требует привлечения внимание НКРЭКП с предоставлением комментариев от всех сторон в конфликте. Именно в этом случае ответы облгазов служат документами, которые необходимо добавить к обращению в комиссию», — подчеркивает эксперт.
Согласно требованиям закона «Об обращении граждан», власти должны отвечать на апелляцию в течение 30 календарных дней или 45 дней, если проблема требует дополнительного изучения.
Что нужно делать, если жилье отключили от поставки газа:
Ранее сообщалось, что в январе 2022 года стоимость газа в зависимости от поставщика будет колебаться от 7,799 до 11,99 грн за кубометр. А 36 газоснабжающих компаний установили цены ниже 8 гривен за кубометр.
Фото со странички Киевгаза в социальных сетях