Строительство моста через Сухой Лиман на трассе М-27 Одесса — Черноморск в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка» продолжится уже в этом году — после внесения изменений в проект переправы.
Как сообщили в Укравтодоре, для корректировки проекта были проведены испытания опор моста под действием статической нагрузки.
Во время испытаний каждую опору моста нагружали общим весом 240 тонн, который обеспечивали 6 грузовиков. Поведение конструкций при этом фиксировалось с помощью датчиков, установленных Международным проектным институтом. Именно с этой организацией Укравтодор в конце 2021 года заключил договор на корректировку проекта.
В 2016 году, когда мост еще находился в коммунальной собственности, предыдущий проект не учел неустойчивость илистых грунтов на подходах к мосту. Это проявилось в 2020 году, когда мост был передан в государственную собственность и его строительство возобновилось уже в рамках «Большой стройки». Обнаружилось, что возводимая для подъездов к мосту насыпь начала проседать и давить на опоры переправы.
По данным начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Дмитрия Рыбалки, выводы проведенной экспертизы и новый проект должны быть готовы к концу февраля — началу мая. Они позволят провести торги и выбрать подрядчика для завершения работ.
Одним из вариантов устранения допущенной при прошлом проектировании ошибки рассматривается достройка двух пролетов по 33 метра каждый со стороны Одессы и Черноморска, которые позволят пройти над неустойчивыми грунтами.
Сейчас для сообщения с Черноморском и портом используется временная понтонная переправа.
Напомним, ранее уже сообщалось, что в рамках президентской программы «Большая стройка» будут построены два новых моста — через Днепр в Кременчуге и через Днестр в Ямполе, а строительство Запорожских мостов близится к завершению. Всего же с начала действия «Большой стройки» в Украине уже было построено и восстановлено 560 мостов и искусственных сооружений.