Победителем десятого обновленного сезона популярного шоу «Україна має талант» (СТБ) стал четырнадцатилетний певец из поселка Попельня Житомирской области Артем Фесько. Он оказался лучшим среди 11 суперфиналистов проекта. Еще два призовых места тоже достались вокалистам: на втором месте оказалась группа ZAPAL, а на третьем — одессит Артем Галис, поющий в жанре рок-оперы.
Когда объявляли победителя сезона, Артем, услышав свое имя, не сдержал эмоций и упал на колени! Его бабушка, поддерживавшая внука всю жизнь, плакала, стоя в зале. Артема поздравили судьи проекта Сергей Притула, Ксения Мишина и Евгений Кот. Приз за первое место составляет 250 тысяч гривен. Артем, очаровавший судей и зрителей виртуозным исполнением Ave Maria, признался, что всю сумму потратит на свое развитие. Парень мечтает об обучении в консерватории, а еще о покорении сцены «Евровидения».
— После победы в шоу «Україна має талант» у девочек, наверное, ты стал очень популярен?
— Я только пару дней, как пришел в школу после каникул, так что пока ничего не понял. (Смеется.)
— А 250 тысяч гривен выигрыша уже нашли применение?
— Мы еще думаем, куда эти деньги вложим. Скорее всего, они пойдут на развитие моих вокальных данных. Может, я запишу на профессиональной студии свои песни. Все будет потрачено на творчество.
— В день твоей победы было ощущение, что станешь лучшим из десяти суперфиналистов?
— Честно, такого ощущения вообще не было. До последнего момента интрига сохранялась. Я даже не мог представить, что стану победителем. Это просто не укладывалось в голове, ведь было много сильных участников.
— У тебя среди суперфиналистов были фавориты?
— Мне очень понравилось выступление воздушного гимнаста Эльдара, и я считал, что именно он выиграет сезон.
— И тут произносят твое имя.
— У меня был просто шок! Эти чувства даже не могу обрисовать. В зале меня поддерживала семья. Я знал, что они сидят впереди, но нашел их глазами, только когда выступил.
— Бабушка, кажется, плакала.
— А я этого не помню. Так сильно тогда переживал, что многие моменты просто стерлись из моей памяти. Но после победы и мама, и бабушка не могли сдержать эмоций. Держался только я.
— Удалось ли поспать накануне финала?
— Совсем недолго. Перед финалом мы репетировали до двенадцати ночи. В час ночи только добрались до отеля, а в семь утра уже нужно было вставать, чтобы ехать на площадку. Расслабляться не было времени. Помню, мне и есть не очень хотелось. Но петь на голодный желудок тоже плохо. Поэтому перед финалом я немного перекусил, а поел, наверное, уже через сутки. У меня были настолько сумасшедшие эмоции, что просто не концентрировался на том, что голоден. Казалось, организм просто забыл о еде.
— Ты признавался, что был момент, когда хотелось покинуть шоу. Когда это случилось?
— Это было, когда мы готовились к финалу, но я сдерживал себя, чтобы не расклеиться и не расстроиться. Перед этим казалось, что у меня может что-то получиться. Если бы не справился с эмоциями, не знаю, смог ли бы нормально спеть на суперфинале. Знаете, голос очень зависит от настроения, это частичка нашего организма. Если он в стрессовом состоянии, то голосовым связкам намного сложнее справиться с нагрузкой.
— Боялся, что не прозвучит верхняя нота?
— Напротив, нижняя! Мутационный период у меня еще не полностью закончился. Сейчас у меня средний голосовой диапазон. Так что низкие ноты брать сложнее. А вот за высокие никогда не волнуюсь. Почти в 99 процентах случаев я их беру.
— У тебя всегда был такой высокий голос?
— Чтобы он стал таким, как сейчас, нужно много тренироваться и развивать связки. Я постоянно нарабатываю голос. До семи лет моим музыкальным образованием занималась бабушка — педагог по фортепиано. Но профессионально поставить голос было не в ее силах. Бабушка только подвела меня к этому. В восемь лет меня отдали в музыкальную школу, где я начал заниматься вокалом.
— С раннего детства начал петь?
— Уже в два года я пел песенки из мультфильмов. Тогда родители поняли, что именно это мне больше всего нравится. В поселке Попельня есть музыкальная школа. Моя бабушка в свое время была ее директором. Долгое время в школе не было класса по вокалу, и когда бабушка поняла, что меня некому учить, она решила этот вопрос, обратившись к местному руководству. Теперь уже восемь лет в нашей школе есть педагог по вокалу.
— У кого-то у вас в семье есть такой хороший голос, как у тебя?
— Мой прадедушка очень хорошо пел. Он вообще был очень творческим человеком, даже сам делал инструменты. Его дар передался дочери — моей бабушке. Но она в раннем возрасте сорвала голос. Талант получила и моя мама, которая тоже очень хорошо поет. Правда, такого высокого голоса, как у меня, не было ни у кого.
— Многие говорят, что после мутации высокий голос может измениться.
— Голос — это такой аппарат, который всегда нужно поддерживать в форме. Если продолжать заниматься и в период мутации, ничего не произойдет. Я стал реже брать высокие ноты, но все равно не переставал петь. Иначе сейчас бы не взял такую ноту. Мутация длится уже около полутора лет, основной этап я прошел. Фониатор сказал, что в моем случае голос может обогатиться низкими нотами, а высокие никуда не денутся.
— Был когда-нибудь момент страха, что голос может исчезнуть?
— Я понимаю, что если не перестану заниматься голосом, то ничего с ним не случится. В противном случае связки просто атрофируются и восстановиться будет сложно. Пою не каждый день, а где-то дважды в неделю.
— Как ты бережешь голос?
— Если выпить газировку или съесть чипсы за два часа до концерта, это повлияет на звучание. Связки — очень нежный инструмент. Перед выходом на сцену я пью много теплой воды. От этого связки как бы расширяются. У меня есть страх, что они могут сомкнуться на первой ноте, а так мне гораздо спокойнее.
— Уже решил, куда поступать после девятого класса?
— Я сейчас в восьмом, так что еще есть время подумать. После девятого, возможно, пойду в музыкальное училище. Или окончу 11-й класс, а потом буду поступать в консерваторию. Во всяком случае, свое будущее связываю только с музыкой. Это моя самая заветная мечта.
Читайте также: «Преподаватели говорили, что мне не быть танцовщиком», — Евгений Кот о танцах, своей жене и участии в проекте «Україна має талант»
— Кто посоветовал тебе попробовать силы на проекте «Україна має талант»?
— Видимо, представители проекта где-то услышали, как я пою, потому что нам позвонили по телефону и предложили подать заявку на участие в кастинге. «Україна має талант» — проект-мечта для меня. Конечно, я не мог упустить такую возможность. Спел, судьи сказали мне четыре «да». И я стал готовиться к финалу. Все время, когда шли телекастинги, я с нетерпением и большим волнением ждал решения судей относительно финалистов. Когда мне сообщили о том, что я попал в финал, не мог до конца поверить, что моя мечта сбывается. Кстати, я хотел исполнять другую песню, но режиссер на прослушивании сказал, что Ave Maria будет самой ударной. До этого я пел ее, должно быть, лет семь назад. Готовился в сжатые сроки, но все получилось!
Читайте также в «ФАКТАХ» невероятную историю незрячей танцовщицы Елены Ткаченко и ее мужа Алексея, чье выступление так поразило судей и зрителей, что супруги стали финалистами шоу «Україна має талант».
Фото и видео СТБ