Воля общественности способна победить произвол и бездействие, безразличие и популизм. Кейс Протасового Яра — один из примеров, когда активисты территориальной громады и общественные организации берут на себя ответственность за решение той или иной важной местной проблемы.
На днях стало известно, что в Дарницком районе столицы создана ОО «Нова Вирлиця», представители которой ставят целью положить конец проблеме обустройства территории вокруг озера Вырлица. У общественности лопнуло терпение: эта территория уже много лет заброшена и засорена. Ее представители хотят превратить это место в современный многофункциональный парк с соответствующей современной инфраструктурой, чтобы озеро приносило пользу всем и каждому.
Активисты общественной организации «Нова Вирлиця» собрали более 1500 подписей жителей Дарницкого района в Киеве в поддержку проекта по благоустройству местности в районе озера Вырлица в столице.
Член правления ОО «Нова Вирлиця» Александр Лысенко рассказал, с какими инициативами активисты обратились к власти.
«Прежде всего, мы хотим обустроить озеро Вырлица и создать там парк. Для меня, как для горожанина, парк — это природа. Поэтому мы хотим, чтобы этот парк у озера стал местом отдыха дарничан, чистым и благоустроенным», — говорит Александр.
Еще одна проблема, по его словам, мусоросжигательный завод «Энергия». Жители Дарницкого района обратились к киевским властям с требованием сделать выбросы завода менее вредными. По словам активиста, способы для этого есть.
«Нас тревожит и дорога в Бортничи, — продолжает он. — Дело в том, что из Бортничей на „большую землю“ ведет одна-единственная дорога. Утром и вечером на дороге к массиву стоит большое количество автомобилей. Чтобы такого не было и люди не тратили время в пробках, нужно строить современную развязку».
Беспокоит активистов ОО «Нова Вирлиця» и станция метро, подтапливаемая подземными водами, что может привести к трагедии. Поэтому они призывают власти провести гидрологические исследования, установить причину и спасти станцию.
«Киев как мегаполис задыхается от большого количества автотранспорта. На работу в столицу едут люди из ближайших населенных пунктов и со всей Киевской области. Большинство этих людей — на своих автомобилях. Мы предлагаем сделать на подъезде к Киеву безопасные перехватывающие парковки, как это делается в больших городах Европы, — говорит Александр Лысенко. — Чтобы человек мог оставить свой автомобиль и поехать на работу общественным транспортом, будучи уверенным, что с его машиной ничего не произойдет».
Активисты ОО «Нова Вирлиця» считают, что это реально сделать.
«Разумно, чтобы это делалось на средства, которые мы не будем собирать с жителей, а объединим бизнес и город», — заключает сказанное член правления организации.
В общем же подобных примеров достаточно много, пишет издание Mind.UA в публикации «Местные эгоисты» и «перспективные политики»: как устроен мир общественного активизма в Киеве".
Например, представители сообщества «Подоляночки» гордятся сквером «СамоСад», созданным ими на месте пустыря, который был на углу улиц Спасской и Волошской.
Представители местной инициативы «Совские пруды» — активно отстаивают позицию местной громады (а это около 30 тысяч жителей. — Авт.), которой не нравится план «уничтожить зеленую зону вблизи живописного уголка природы, где экологи нашли краснокнижных животных и растения». Пока борьба общественности за свои убеждения вокруг этого объекта продолжается.
А вот общественному движению «Почайна» уже удалось добиться значительных успехов, в частности, в деле сохранения и обустройства озера Иорданское.
Иногда общественные активисты бывают настолько убедительными, что не только вынуждают местные власти прислушаться к их мнению, но даже добиваются создания новых структур, работающих именно на общественность.
Следовательно, как видим, общественный активизм дело совсем не напрасное. И при правильном подходе может принести значительную пользу территориальным громадам.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»