28-летний ветеран АТО из Житомира Владислав Вербовский, собирался продать свою компьютерную технику, чтобы спасти зрение супруге. Однако, воспользовавшись услугами популярной службы доставки Justin, мужчина остался без денег и без товара. Кража дорогостоящей посылки произошла на виду у камер наблюдения еще в ноябре прошлого года. Один из злоумышленников, забиравших из отделения службы доставки чужую компьютерную технику, был без медицинской маски на лице, и работники службы внутренней безопасности Justin смогли установить его личность. Тем не менее мошенники и спустя два месяца все еще остаются на свободе.
— У моей жены Софии стремительно падает зрение, — рассказал «ФАКТАМ» Владислав Вербовский. — Сейчас у нее уже минус 7. До войны я увлекался компьютерными играми и собрал довольно мощный компьютер. Но теперь, когда спустя три года я вернулся домой из Луганской области, решил, что с играми покончено. Тем более что нужно спасать зрение супруге.
Посоветовавшись, мы приняли решение продать мой компьютер с видеокартой. Технику я оценил в 114 тысяч гривен. На вырученные деньги мы собирались провести лазерную коррекцию зрения Софии.
Объявление о продаже своей техники Владислав разместил на популярной доске объявлений. Покупатель нашелся достаточно быстро. Написал, что он из Одессы. Стоимость компьютерной техники его не смущала. Покупатель поставил лишь одно условие: отправить ему посылку наложенным платежом нужно через службу доставки Justin. На другие варианты покупатель почему-то не соглашался.
Владислав так и сделал. Он отправил компьютерную технику в Одессу, воспользовавшись услугами требуемой покупателем службы доставки. Но посылка трое суток спустя… вернулась обратно в Житомир.
— Мне позвонили из службы доставки Justin и сообщили, что, когда посылка была уже в Одессе, покупатель отказался ее забирать и потому мой компьютер вернули назад, — продолжает рассказ Владислав. — Но когда я пришел забирать товар, девушка-оператор ошарашила меня новостью: «Мы уже отдали эту посылку хозяину». «Какому хозяину? Ведь это моя посылка!» — удивился я. У меня еще была надежда, что произошла какая-то ошибка. Но девушка, перепроверив что-то по компьютеру, подтвердила: за полчаса до моего прихода в отделении были двое мужчин, которые назвали номер заказа и указали другие данные. И мою компьютерную технику отдали этим людям! Даже не проверив паспорт.
Стало ясно, что в Одессе не было никакого покупателя. Вся эта афера была задумана именно так, чтобы после отмена заказа забрать товар раньше хозяина — на месте, в Житомире. А «покупателю» были известны и номер заказа, и номер моего мобильного телефона.
Я, конечно же, написал заявление в полицию. Также пытался получить какой-то ответ от Justin. Справедливости ради, хочу сказать, что служба безопасности Justin пыталась разобраться в ситуации. Они пересмотрели видео с камер наблюдения и увидели, что мою посылку забрали двое мужчин. Лицо одного из них было хорошо видно. По каким-то своим каналам начальник службы безопасности даже смог установить личность злоумышленника. Мол, этот мужчина — рецидивист и у него уже есть судимость за подобные преступления. Видеозапись передали полиции.
— Расследование сразу пошло более продуктивно?
— Увы, нет. Вот, совсем недавно я звонил своему следователю по имени Юлия, и она ответила, что ничего пока не может мне сказать. А прошло уже два месяца.
Читайте также: «Посылку кто-то получил от вашего имени»: на «Новой почте» отказались компенсировать утерянное отправление
— И ведь на том, что мошенники выкрали мою посылку прямо в отделении Justin, эта история не закончилась, — продолжает Владислав. — Некоторое время спустя мне на вайбер начал писать неизвестный, который утверждал, что моя компьютерная техника сейчас у него. Мол, он перекупщик. Якобы к краже не имеет никакого отношения. Должен был перепродать мой компьютер какому-то богатому человеку за 500 долларов. Но тут услышал про мою историю и решил вернуть товар мне. Но для этого я должен был перечислить ему 10 тысяч гривен.
То, что это продолжение спектакля, который устроили мошенники, я догадался сразу. Никто ничего не собирался мне возвращать. Просто мошенники решили еще чуть-чуть подзаработать. Тогда я снова обратился в полицию и начал в переписке со злоумышленником тянуть время. Мол, денег на карточке нет, нужно подождать, мол, обязательно перешлю эти деньги. Мы переписывались дней десять. Показываю переписку полицейским, а мне говорят: «Ну и что? Что это нам дает?»
— А мог с вами переписываться человек, который к краже вашей техники не имеет никакого отношения? Такое бывает.
— Нет. Мне присылали фотографию моего компьютера в багажнике автомобиля. Правда, ни марки авто, ни номеров на той фотографии не видно.
Кстати, начальник службы безопасности Justin мне советовал не в коем случае не перечислять деньги злоумышленникам на карту: «Назначь встречу в людном месте и там передашь деньги». Так я наличкой предлагал и тысячу долларов, и две, чтобы их только выманить. Но переписка вскоре оборвалась словами: «Для вас это будет урок».
— И что теперь?
— Начальник службы внутренней безопасности Justin говорит, что он не понимает, почему полиция не может вызвать к себе человека, чью личность он установил по видео с камер наблюдения. А еще он сказал, что, скорее всего, моего компьютера у них уже нет. Вот и получается, что я остался без денег и без товара. Не знаю, что делать дальше. Мы очень рассчитывали на эти деньги. Медлить с операцией для Софии больше нельзя. Но делать эту операцию не на что. Justin отказывается выплачивать мне компенсацию за утерю товара, хотя посылка была застрахована. Я советовался с юристами и мне сказали, что сумму страховки мне выплатят, скорее всего, не раньше, чем приговор в отношении этих мошенников вступит в законную силу. Если два месяца установленных злоумышленников не могут задержать, то сколько же еще будет идти суд? Если вообще дойдет до этого дело?
За разъяснениями «ФАКТЫ» обратились в полицию Житомирской области. Оказывается, установлены личности обоих подозреваемых. Правда, в отношении одного из них все еще собирают доказательную базу, а другой является фигурантом похожего уголовного производства, которое открыто в другой области.
— Один злоумышленник установлен, — сообщили «ФАКТАМ» в полиции Житомирской области. — Другой… В отношение другого собираются доказательства, что это именно он причастен к краже посылки. Есть свидетельские показания, которые на него указывают. Но эти доказательства нужно подтвердить документально.
По имеющейся у нас информации, этот подозреваемый сейчас находится за пределами Житомирской области. Проводятся мероприятия по установлению его местонахождения. А что касается другого фигуранта, чья личность была установлена ранее, так он сейчас под следствием в Хмельницкой области. Только после того, как там закончат следствие, мы сможем этого подозреваемого допросить по нашему делу.
Юридический отдел службы доставки Justin (ООО «ДЖАСТ ИН») прислал официальный ответ на письменный запрос «ФАКТОВ» относительно сложившейся ситуации. Приводим содержание комментария с несущественными сокращениями:
«…В данном случае злоумышленниками были предъявлены поддельные документы, о чем оператору не было и не могло быть известно. Таким образом, оператором не были нарушены Условия предоставления услуг при выдаче отправлений.
Вопрос возмещения стоимости отправления будет рассмотрен после вступления в законную силу решения суда по этому делу. В свою очередь, предприятие предоставит правовую помощь Владиславу Вербовскому на безоплатной основе для скорейшего привлечения к ответственности виновных лиц.
Предприятие, как и Владислав Вербовский, является в данной ситуации пострадавшим лицом и со своей стороны сделало все возможное для выявления и задержания злоумышленников. В настоящее время идет досудебное расследование".
Впрочем, махинации с посылками происходят в разных службах доставки. Совсем недавно был странный случай с посылкой, которую автор этих строк ждал из Житомирской области. Мы заказали у знакомой белые грибы, но, когда эта посылка пришла, я обратил внимание на то, что в графе «получатель платежа» стоит неизвестная фамилия. Позвонив в отделение службы доставки, я выяснил, что деньги предназначались… оператору, который принимал у моей знакомой посылку с грибами для отправки нам. Сам оператор пояснил мне по телефону, что свою фамилию в графу «получатель платежа» он записал… случайно.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что мошенники «дарят преданным клиентам» «ПриватБанка» тысячу гривен. Об этом сообщалось в массовой sms-рассылке. Однако, доверчивые граждане, клюнувшие на легкие деньги, начали терять свои средства.
О другой афере, рассчитанной на пользователи соцсетей, читайте здесь.
Фото: https://ua.depositphotos.com/