Происшествия

Проехав на «ладе калине» 60 тысяч километров, российские эксперты сделали вывод, что эксплуатировать последние модели ваза дороже, чем многие бюджетные иномарки

0:00 — 23 августа 2007 eye 376

Виной всему, считают специалисты, довольно высокая стоимость обслуживания автомобилей

В Украине началась рекламная кампания последней российской новинки — «Лады Приоры». Цена этой фактически модернизированной «десятки», как и предсказывали, приблизилась к 11 тысячам долларов. У посвежевшей машины новый, относительно современный салон, более собранная подвеска, мотор мощностью 98 «лошадок» (для сравнения: у 16-клапанной «десятки» — 89 лошадиных сил). Однако одна из основных причин такой достаточно высокой как для «Жигулей» стоимости — якобы значительно возросший уровень безопасности. Ведь «Приора» — первый ВАЗ, поставляемый в Украину, который оснащен водительской подушкой безопасности (ни кондиционер, ни магнитола в комплектации машины не значатся). Подушка произведена известной шведской фирмой, но, увы, как показал недавний краш-тест (имитация аварии на скорости 64,9 километра в час), проведенный журналом «Авторевю», водителю во время ДТП это не особенно поможет. В действительности «Приора», как утверждают эксперты российского автоиздания, немногим безопаснее машин «десятого семейства». Во время замедленной съемки видно, как после «выстрела» подушки голова водителя-манекена соскальзывает влево и ударяется о козырек приборной панели.

Причина, по мнению специалистов, в том, что автомобиль отправили на конвейер с обычным «десяточным» кузовом, а вовсе не с усиленным, как было заявлено. «Переналадка конвейера — процесс длительный, а «Приору» хотели запустить как можно раньше. В итоге получилось, как всегда», — резюмируют эксперты. Когда АвтоВАЗ перейдет к производству автомобилей с действительно усиленным кузовом, пока не известно. Специалисты говорят, что отличить обычный кузов «Приоры» от усиленного достаточно просто: нужно только снять обшивку передней двери. Если «брус безопасности» — защищающая водителя стальная труба — наклонена, значит, это машина улучшенной конструкции.

Понятно, что говорить о надежности «Приоры» еще слишком рано. Можно лишь проводить аналогии с «Ладой Калиной» — наиболее свежей моделью АвтоВАЗа. Долгосрочный тест (за год «Калина» прошла 60 тысяч километров), проведенный тем же российским автоизданием, показал, что стоимость ее эксплуатации в сумме даже выше, чем таких недорогих иномарок, как Dacia Logan. Причина — относительно невысокая надежность при довольно серьезной стоимости как фирменного сервиса, так и оригинальных запчастей. К примеру, за время эксплуатации «Калине» пришлось менять генератор, коробку передач, моторчик стеклоомывателя. На морозе дважды лопалось стекло правой фары. И это далеко не все проблемы, с которыми частенько сталкиваются владельцы. Впрочем, как подчеркивают эксперты, в целом за свою цену «Калина» отлично подходит для наших дорог и климата: высокий клиренс (дорожный просвет), экономичность, мощная печка… Вот если бы машина еще и не ломалась!