Один из них спустя пять дней скончался в Киевском военном госпитале. «Человеческий фактор здесь ни при чем», — заявили в пресс-службе Минобороны
Сразу пять офицеров получили ранения в результате взрыва, прогремевшего 17 августа во время учений 25-й отдельной парашютно-десантной бригады на военном полигоне в поселке Гвардейском Днепропетровской области. Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Министерства обороны, 22 августа около пяти вечера один из раненых — 27-летний капитан Олег Стельмашенко — скончался в отделении реанимации столичного военного госпиталя от травм, не совместимых с жизнью. Тело командира самоходной артиллерийской батареи самолетом доставили для похорон в Днепропетровск, где живут его родители. Остальные четверо пострадавших (они младше Олега по возрасту и званию) получили небольшие ожоги. После оказания им в столичном госпитале медицинской помощи военнослужащие выписались домой.
Сразу после происшествия военная прокуратура Днепропетровского гарнизона возбудила уголовное дело по факту нарушения правил обращения с оружием и боеприпасами. По словам прокурора Германа Бухтиарова, осмотр места происшествия дал основания полагать, что военнослужащие пренебрегли техникой безопасности при проведении стрельб. «Виновные будут установлены и привлечены к ответственности по статье 114 Уголовного кодекса Украины, предусматривающей от трех до десяти лет лишения свободы», — заявил прокурор. Однако министр обороны Анатолий Гриценко, комментируя ЧП на учениях, придерживается мнения, что офицеры действовали правильно, по инструкции, однако «по неизвестным причинам произошло то, что случиться не могло».
- Батарея отрабатывала стрельбы из универсальной артиллерийской установки, находящейся на БМД — боевой машине десанта, — рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе Министерства обороны. — После очередной команды: «Заряжай!» — наблюдающий заметил возгорание на полигоне. Пока потушили траву — закончилось время, отведенное для учений, поэтому поступил приказ разрядить орудия. В одной из четырех участвовавших в стрельбах машин заело клапан затвора, мина не выходила наружу. Действуя строго по инструкции, командир батареи отослал рядовых на безопасное расстояние от машины и попытался справиться с неполадкой в одиночку. Затем к нему на помощь поспешили еще четыре офицера. Когда удалось выправить заклинившую деталь, мина выстрелила в сторону полигона, а офицеров в машине накрыло сильнейшим пороховым выхлопом, которого теоретически не могло быть! Увы, удар взрывной волны оказался направленным в живот Стельмашенко. Почему так повела себя техника — мина ли была неисправна, или установка «подкачала», предстоит выяснить экспертам. Ясно одно: «человеческий фактор» тут ни при чем.
Руководство Министерства обороны пообещало опубликовать результаты расследования.