Происшествия

«Чуть не лишился 11 тысяч»: мошенники придумали очень хитрую схему с доставкой

13:12 — 31 января 2022 eye 6915

После скандала с ситуацией, когда у ветерана АТО через популярную почтовую службу Justin украли компьютерной техники на 114 тысяч гривен, у нас в стране появилось новое мошенничество, связанное с доставкой товара. О нем рассказал в своем Telegramm-канале один из почти пострадавших.

Ситуация следующая: на сайте объявлений OLX, автор нашел смартфон IPhone 12 mini по вполне для него приемлемой цене — 11 тысяч гривен. И спросил у продавца, можно ли его отправить с помощью безопасного сервиса оплаты «OLX- доставка». Тот подтвердил. А дальше начались приключения.

Немного расскажем, в чем суть сервиса «OLX Доставка»? В том, что покупатель оплачивает товар только после осмотра и получения в почтовом отделении. Если понравился товар, он подтверждает оплату. Если нет — товар отправляется обратно продавцу. То есть по сути, это тот же наложенный платеж, но без грабительских комиссий почтового оператора.

Сама сделка происходит так:

1. Покупатель нажимает в объявлении «Купить с доставкой» и указывает куда ему нужно отправить товар, оплачивает стоимость товара и доставку к себе — эта сумма списывается с карты покупателя и резервируется на специальном условном escrow-счете компании UaPay.

2. Продавец подтверждает продажу товара и отправляет его по сформированной в профиле OLX накладной на почтовое отделение выбранного оператора.

3. Покупатель приходит в отделение почты, осматривает товар. Если покупателя устраивает товар — он забирает его.И только в этом случае продавцу автоматически отправляется стоимость товара (которую сервис OLX зарезервировал на карте покупателя).

4. Если покупателя не устраивает товар — он может от него отказаться и ему на карту опять же автоматически вернется вся стоимость товара(без стоимости доставки, поскольку товар уже приехал к покупателю).

И теперь о мошенничестве… Как рассказал автор, после того, как они с продавцом договорились о цене и условиях отправки, тот якобы «отослал» ему смартфон в указанное отделение «Укрпочты».

В приложении «Укрпочты» покупателю даже пришло сообщение о том, что посылка к нему направляется.

Однако, пролистывая OLX, он обнаружил точно такое же объявление о продаже точно такого же смартфона от того же самого продавца. Он попросил своего друга снова связаться с продавцом и спросить относительно наличия IPhone12 mini. К их удивлению, продавец подтверждает, что такой смартфон… все еще продается. Озабоченный этим, покупатель просто начал мониторить, где находится его посылка.

И как только он получил сообщение от «Укрпочты», что «посилка прямує у відділення», автор быстро пошел в указанное отделение, чтобы получить свой смартфон. Продиктовав номер накладной девушке за стойкой, он получил посылку. Естественно (после всех тревожных звонков) — захотел ее осмотреть. И не зря! Вместо смартфона там был сок, сникерс и шоколадка.

Естественно он сделал отказ от получения и затребовал от сервиса «OLX-доставка» предоплату назад. И эти деньги вернулись на его карту — но только благодаря его внимательности и расторопности. Почему?

Потому что буквально следом за ним за этой же посылкой пришел совсем другой человек — с его номером накладной. Об этом он узнал от оператора «Укрпочты», которую случайно встретил на улице — она подошла к нему и рассказала, что даже искала его телефон, чтобы сообщить об этой странной ситуации.

Девушка была очень удивлена, когда за посылкой, от которой пять минут назад отказался клиент, пришел еще один человек — поэтому и запомнила!

А если бы автор видео не пришел раньше того получателя на почту, то другой человек получил бы посылку с соком, сникерсом и шоколадкой (как предположил несостоявшийся пострадавший — возможно, люди это делают за небольшое вознагораждение в 200 гривен). А сервис «OLX-доставка» благополучно бы передал абонированную предоплату — 11 тысяч гривен — продавцу.

— Вот так моя скорость и оперативность привела к тому, что мы не попались на эту аферу,— завершил автор видео, отметив, что если эта схема работает, на нее могут повестись другие люди. И добавил, что это — хороший урок для всех работников «Укрпочты» — нужно спрашивать документы!

В комментариях, однако, ситуация вызвала живую дискуссию. Некоторые усомнились, что оператор «Укрпочты» мог выдать посылку без паспорта. Вторые подтвердили, что такие ситуации бывают, но после резонанса дисциплину на отделениях подтянули.

Напомним, что в Украине ширится новое мошенничество с «ковидной тысячей» из-за чего люди просто могут потерять эти деньги. Также о возможном мошенничестве с «ковидной тысячей» в свое время предупреждал пользователей «ПриватБанк».