Программа президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка» открывает новые возможности для развития общих украинско-польских железнодорожных и автомобильных перевозок, сообщили в Министерстве инфраструктуры.
После встречи, которую провели в Варшаве министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и его польский коллега Анджей Адамчик, стороны достигли договоренностей, делающих возможной реализацию ряда межправительственных инфраструктурных проектов.
Среди таких проектов — строительство первой концессионной дороги Краковец — Львов — Броды — Ровно, которая будет служить новым современным путем к нашим западным границам. Параллельно с запуском концессии готовится и масштабное обновление дороги М-07 Киев-Ковель-Ягодин, с повышением ее до I-a категории.
Кроме того, речь идет и о строительстве евроколеи Киев — Варшава. Реализация этого проекта ознаменует собой интеграцию украинской транспортной сети в европейскую. По замыслу, скоростной транспорт, соединяющий две европейские столицы, будет находиться в пути всего четыре часа.
Предусмотрена и реконструкция участка Мальховице — Нижанковичи на украинско-польской границе (линия 102). Этот трансграничный участок не эксплуатируется с 1995 года.
Также во время встречи украинского и польского министров инфраструктуры речь шла и о модернизации международных автомобильных пунктов пропуска. Проект президентской программы «Большая стройка», который стартует уже в 2022 году, предусматривает обновление ключевых МАПП на границе с ЕС. В частности, в фокусе — модернизация пункта пропуска в Ягодине.
Как отметили в министерстве инфраструктуры, Украина ведет активную работу по включению в индикативные карты TEN-T (Трансъевропейских транспортных сетей) следующих маршрутов: дорога Н-01 Киев — Знаменка, железнодорожные участки Коростень — Житомир — Бердичев и Стрый — Ивано-Франковск, рек Днепр и Южный Буг.
Ранее координатор программы «Большая стройка», заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко очертил задачи, которые возложил на «Укрзалізницю» глава государства. В их числе — электрификация не менее 500 км путей до 2024 года, закупка не менее 500 новых комфортных пассажирских вагонов и обеспечение других актуальных потребностей.