Новоназначенные члены правления «Укрзалізниці», а также окружение руководителя компании внедряют схему по перераспределению средств на обновление парка пассажирских вагонов между «правильными» компаниями. В частности, по такой схеме пытаются провести реконструкцию старых вагонов, из которых сделают новые «капсульные», концепт которых был презентован летом минувшего года. Об этом пишет издание Delo.ua.
Издание напоминает, что первый концепт вагонов был представлен ООО «НПО «Ріст» (Вольнянск, Запорожская область), которая фигурировала в многочисленных скандалах с удешевлением и поставками некачественной продукции.
Как пишет «Дело», руководство филиала УЗ «Пассажирская компания» во избежание тендера в системе публичных закупок Prozorro якобы планирует заказывать услугу по реконструкции старых вагонов в «капсульные» у собственных вагоно- и локомотиворемонтных заводов УЗ.
«Вместо того, чтобы заказать все работы на понятном предприятии, проводятся закупки отдельно каждого элемента — окон, дверей, электроники, и затем все это собирается в депо чуть ли не в „гаражном“ режиме», — пишет издание и приводит примеры таких тендеров — 1, 2, 3.
«Формально это будут „презентовать“ как продукцию ремонтных заводов УЗ, хотя они вообще не аттестованы для реконструкции пассажирских вагонов», — цитирует «Дело» информированного источника из ведомства, расследующего возможные злоупотребления на заводах.
По информации «Дела», все вопросы закупки и ремонта пассажирских вагонов курирует и. о. главы «Пассажирской компании», а нового члена правления УЗ Евгения Шрамко называют одним из координаторов реализации проекта с капсульными вагонами. Он до 2016 года работал на «Запорожстали» Рината Ахметова (в его структурах, напомним, трудился и глава правления УЗ Александр Камышин), а до конца 2021 года — был гендиректором «Запорожского литейно-механического завода», который входит в структуру «Запорожстали».
Издание со ссылкой на слова источника уточняет, что «операционной» деятельностью по «нейтрализации» нелояльных руководителей вагоно- и локомотиворемонтных заводов, а также переводом заводов на «правильные» закупки запчастей и комплектующих занимается Дмитрий Димитренко, которого считают человеком из окружения Камышина.
По данным профильных СМИ, на момент назначения коммерческим директором ремонтного завода в Днепре он являлся бенефициаром «Новогорловского машиностроительного завода», который находится на оккупированных территориях Донецкой области и фигурирует в отчетах оккупационных администраций как функционирующий.
В феврале 2021 года стало известно, что СБУ объявила бывшему и. о. гендиректора завода подозрение в растрате денег УЗ и уклонении от уплаты налогов.
Издание предполагает, что, кроме программы «капсульных» вагонов, из-за схем и «смотрящих» под угрозой реализации оказались и другие «вагоноремонтные» инициативы. Например, программа оборудования инклюзивных вагонов, которую курирует супруга президента Елена Зеленская, а также проект строительства городских экспресс-поездов для пригородного сообщения.
Фото: https://ua.depositphotos.com/