После введения обязательных кассовых аппаратов (программных регистраторов) для большинства ФОПов, налоговая объяснила, как поступать предпринимателям, если во время расчетов произошло отключение электроэнергии или кассовый аппарат (регистратор) вышел из строя. В большинстве случаев данные необходимо будет отразить в книге учета расчетных операций (КОРО), а потом после устранения сбоя/технических неполадок провести нужные суммы через регистратор.
Если субъекты хозяйствования заранее не позаботились о документах, приостанавливающих расчетные операции на время выхода из строя регистратора или отключения электроэнергии, то таким ФОПам необходимо зарегистрировать книги учета расчетных операций и заносить туда данные в случае нештатной ситуации.
Если у предпринимателя в распорядительных документах предусмотрено приостановление расчетов в случае поломки регистратора, отключения электроэнергии, то книгу учета регистрировать не обязательно — лишь при желании и в случае необходимости.
Предусмотрен и тот случай, если на период выхода из строя регистратора или при отключении электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием КОРО и расчетной книжки. Таким предпринимателям налоговая напоминает, что после установки отремонтированного (резервного) регистратора или после появления электроэнергии необходимо будет необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книги. В случае обнуления оперативной памяти нужно будет восстановить данные с контрольной ленты. Через регистратор проводятся суммы отдельно по каждой ставке НДС, акциза или иного налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет.
Напомним, ранее в налоговой рассказали, как и в течение какого времени ФОПу нужно зарегистрировать программный регистратор.
Фото pixabay.com