Ароматы сродни аксессуарам, которые дополняют наш образ и делают его неповторимым. Они могут быть источником вдохновения, дарить радость и уверенность, настроить на романтический лад.
Палома Пикассо называла духи автографом личности, а Коко Шанель считала, что они — та же одежда.
О новых трендах в парфюмерии «ФАКТЫ» расспросили известного украинского парфюмера Александра Перевертайло, имя которого попало в престижный международный парфюмерный гид Луки Турина.
— Александр, какие композиции в парфюмерии сейчас особенно актуальны?
— Если говорить о цветочном направлении, это ароматы белых цветов: жасмина, флердоранжа, гардении… Новинка — композиции с запахом экзотического цветка османтус. Он пахнет недозрелым абрикосом, содержит кожаные тона. Одним словом, очень необычный и интересный. Актуальны композиции с тропической экзотикой (кокосом, манго, личи…) и минеральными нотами (морской гальки, побелки, бетона…).
А еще актуальны композиции с запахами уходовой косметики и напоминающие о чистоте. Их популярности посодействовала ситуация, когда в связи с локдаунами мы оказались закрытыми дома и многое стали переосмысливать.
— Чем же пахнет чистота?
— Мыльной пеной, лавандой, тальком… Чистота ассоциируется со спокойствием и гармонией, которые сегодня так всем нужны в непредсказуемо меняющемся мире. Интересен такой момент: в противовес таким «тихим композициям — для себя» набирают популярность и очень яркие, экспрессивные ароматы.
— Удивительно, ведь светская жизнь сейчас не бьет ключом.
— Ситуация с такой парфюмерией, как и с нарядной одеждой. Комфортный домашний и спортивный гардероб всем уже поднадоел, людям хочется наряжаться, выходить в свет. В связи с этим возвращаются стеклярус, пайетки, перья. И хоть носить это пока особо некуда, такие наряды покупают те, кто хочет привнести хоть немного праздника в свою жизнь.
— А что за время пандемии стало в парфюмерии антитрендом?
— Многие годы в фэшн-индустрии уже нет диктата чего-то одного, как это было раньше, когда что-то резко входило в моду, а что-то, наоборот, выходило из нее. Это касается не только одежды и аксессуаров, но, конечно же, и парфюмерии. Поэтому нельзя сказать, что какие-то ноты в композициях не модны.
Читайте также: Какие вещи должны быть в весеннем гардеробе: пять трендов 2022 года
— В последнее время парфюмерный гардероб пополнился новыми понятиями: «мист» и «дымка». Что это такое?
— Речь идет о малоконцентрированных версиях ароматов. «Мист» с английского переводится как «дымка» или «туман». «Мист» и «дымка» — понятия синонимичные. Есть дымки для тела — body mist, есть для волос — hair mist.
Уже давно у людей появился запрос на универсальные ароматы, которые к месту и утром, и вечером. Это удобно. Но рынок есть рынок, и чтобы увеличить продажи, бренды стали разрабатывать в рамках одного аромата всевозможные концентрации. Менее концентрированные версии ароматов особенно востребованы летом.
К слову, еще один момент: поскольку мода циклична, сейчас набирает обороты волна дымно-древесных и акватических ароматов, популярных в начале нулевых. Но они возвращаются уже в новом прочтении — стали более облегченными, деликатными. Кроме того, например, в начале 2000-х акватические ароматы слегка пахли дынями и арбузами. Сейчас это ушло.
Акватический аромат — это аромат, в котором улавливается богатая палитра запахов моря, в том числе соленые и йодистые ноты.
— Как вы относитесь к идее смешивать парфюмы? Об этом не раз читала в интервью известных людей.
— Миксовать ароматы — идея не новая. Некоторые бренды предлагают парфюмы, которые можно комбинировать между собой. Такой маркетинговый ход позволяет продать больше флаконов. «Парфюмерные конструкторы» по большей части достаточно простые. Миксуя ароматы из таких «конструкторов», мы можем получить какую-то новую для себя композицию. Людям интересно экспериментировать, поэтому такие наборы духов пользуются спросом. Большинство же парфюмов не предполагают смешения: вам или нравится композиция, предложенная парфюмером, или нет. «Улучшать» ее или «дорабатывать» вряд ли стоит.
— Александр, а какой из созданных вами ароматов считаете самым необычным?
— На сегодняшний день я создал шесть авторских нишевых парфюмов. Самая необычная композиция, пожалуй, та, в которой сочетаются ноты зелени, кожаных изделий и гоночного топлива. Она создана для людей, которые живут в мегаполисах, но душой и мыслями находятся на природе.
— В связи с локдаунами люди стали больше ценить запахи природы.
— Да, это так. И все больше развивается культура ароматов для дома. Они компенсируют то, чего нам не хватает. Популярны композиции с ароматами хвойного леса, побережья океана, луговых трав…
— Парфюмерия — один из лучших подарков, если аромат понравится тому, кому его дарят. Как не ошибиться?
— Лучше всего спросить о предпочтениях у самого человека или уточнить у его друзей. Ведь ошибиться действительно легко. Не всегда аромат, который нравится тому, кто его дарит, станет любимым у того, кому адресован.
Читайте также: Новый тренд в маникюре-2022: глянец с градиентом
Фото из альбома Александра Перевертайло