Украинцы все чаще жалуются, что для отопления приходится использовать гораздо большее количество газа, чем раньше, ведь он просто не дает тепла. Что делать в такой ситуации, потребителям рассказали эксперты информационно-консультационного центра ГазПравда.
Они напомнили, что основным показателем качества природного газа является теплота сгорания (калорийность) топлива, которая, согласно государственным стандартам, должна составлять не менее 7600 ккал/м3.
Ответственным за качество газа в газораспределительной сети является областная газопоставляющая компания. Именно туда и следует адресовать письменное заявление, на которое компания должна отреагировать в течение 2−5 дней, направив своего представителя на место.
При этом для проверки качества газа облгаз имеет право привлекать как свои, так и независимые уполномоченные законодательством лаборатории.
Кроме того, потребитель имеет право на собственные средства инициировать проведение анализа физико-химических показателей природного газа в альтернативной химической лаборатории. Если проверка подтвердит несоответствие газа стандартам, облгаз обязан перечислить объем потребляемого газа и выплатить потребителю компенсацию. В противном случае средства, потраченные на лабораторные анализы, компенсированы не будут, напротив — сам потребитель должен будет компенсировать облгазу расходы, понесенные им на проверку качества и давления газа.
Если споры по качеству газа разрешить путем переговоров оказалось невозможным, разногласия передаются на рассмотрение специализированного органа или разрешаются в судебном порядке.
Напомним, «ФАКТЫ» писали, кто может рассчитывать на снижение суммы в платежках на газ в новом отопительном периоде, и почему это станет возможным.