Украина

Андрей александров: «я очень спокойно езжу, но я разгильдяй… »

0:00 — 4 сентября 2007 eye 1407

В воскресенье один из лучших автогонщиков Украины Андрей Александров погиб в автокатастрофе во время очередного этапа Кубка Восточной Европы, проходившего в Болгарии. Следующий этап пройдет 14-16 сентября в Ялте. Андрей готовился к нему, поэтому в Болгарии старался не рисковать. «Я езжу очень осторожно, перестраховываясь во всех закрытых поворотах, постоянно держа в голове Ялту», — признался он за день до трагедии

В международном ралли «Сливен» — очередном этапе Кубка Восточной Европы — были заявлены два представителя украинской раллийной топ-пятерки. Экипажи Андрей Александров — Оксана Александрова и Игорь Чаповский — Андрей Николаев выехали в болгарский город Сливен сразу же после ралли «Буковина», не возвращаясь домой. 42-летний Александров традиционно выступал за рулем своего автомобиля «Субару Импреза WRX». Штурманом Александрова была его жена Оксана. Андрей, имеющий приоритет как чемпион Украины, получил на соревнованиях шестой стартовый номер, Чаповский — десятый. Всего в ралли принимали участие 40 экипажей.

На протяжении двух дней до гонок экипажи проходили ознакомление с трассой, которая, по словам наших спортсменов, очень напоминает ралли «Ялта», но при этом является гораздо более сложной и скоростной. Очередной этап Кубка Восточной Европы — в Ялте — намечено провести 14-16 сентября.

В пятницу в Сливене состоялось торжественное открытие гонки, а в субботу и воскресенье гонщиков ожидали скоростные участки. Игорь Чаповский и Андрей Николаев были вынуждены прекратить борьбу после четвертого скоростного участка из-за утечки масла, которое стало попадать в двигатель.

В субботу, 1 сентября, экипаж Андрея и Оксаны Александровых вел борьбу в десятке сильнейших ралли «Сливен». Пробитое на седьмом скоростном участке колесо создало немало технических проблем, но тем не менее, по итогам первого дня гонок, Александров занимал одиннадцатую позицию, имея лишь шестисекундное отставание от девятого места.

- Я еду очень осторожно, перестраховываюсь во всех закрытых поворотах, постоянно держа в голове Ялту, — признался в тот субботний день Андрей Александров.  — Сейчас для меня главное — попробовать различные настройки и сохранить автомобиль в целости. Я пробую новую резину, постоянно меняю настройки дифференциалов — в общем, экспериментирую напропалую.

Накануне второго дня соревнований над городом прошел ливень. Второго сентября в тумане на мокром покрытии Андрей Александров пропустил поворот на трассе на 12-м скоростном участке гонки. Его машина вылетела на обочину и на огромной скорости врезалась в дерево. Гонщик погиб на месте. Его супруга сама выбралась из разбитого автомобиля. Карета скорой помощи доставила ее в областную больницу Сливена для обстоятельного медицинского осмотра. Никто из зрителей при аварии не пострадал.

Сразу же после катастрофы гонка была остановлена. Аварийным бригадам пришлось разрезать салон автомобиля для того, чтобы извлечь из него тело погибшего гонщика.

- Этот трагический случай произошел на территории консульского округа в Варне, — сообщил ФАКТАМ» первый секретарь по консульским вопросам посольства Украины в Болгарии Игорь Притула.  — Дипломат этого округа, консул Инна Дмитренко, в настоящее время занимается всеми процедурами по организации доставки тела погибшего. Она поддерживает связь с его родственниками и со страховыми компаниями. Вчера вечером я связывался с врачами. Они характеризовали состояние Оксаны Александровой как стабильное, угрозы жизни нет. Вдова гонщика изъявила желание присутствовать при доставке тела из Сливена в Одессу. Через Румынию везти проблематично, потому что потребуется время для открытия визы.

- Андрей Александров — безусловно, лучший конструктор спортивных автомобилей «Субару» на просторах СНГ, — сказал нам известный гонщик и журналист Алексей Мочанов.  — Он готовил к ралли все спортивные «Субару» в Украине и некоторые для России. Андрей — великолепный гонщик, профессионал. Я просто не знаю, как реагировать на случившееся. У меня шок!

- Это не только большая человеческая трагедия, это трагедия для всего украинского автоспорта, — отметил руководитель автомобильного интернет-проекта «proformula. ua» Владимир Каплан.  — Александрова не зря называли Профессором за то, что он феноменально разбирался в автомобильной технике.

«Я выходец из Советского Союза. В жизни сложилось так, что я начал свою спортивную карьеру в качестве механика в сборной команде СССР, — говорил Андрей Александров в одном из своих интервью.  — Пришел в автоспорт с «улицы». У меня было много стартов, побед, поражений…

Я очень спокойно езжу, но я разгильдяй. А жена пристегивается и меня заставляет. Очень часто, когда мы вдвоем в машине, за рулем — она. Почему меня называют Профессором? Возможно, потому, что все обращаются ко мне за советом, причем по любому вопросу. Я никогда никому не отказываю, объясняю…

В автогонках нет возрастного ценза. Но точку подскажет сама природа. Когда гонщик сам начинает чувствовать, что у него больше нет потенциала или он начинает бояться за семью, детей, появляется страх перед скоростью, когда нет сил бороться, — гонщик уходит… »

Справка «ФАКТОВ»

Андрей Александров родился 15 августа 1965 года во Львове. Долго жил в Одессе, а в 1995 году переехал в Киев. Трижды был чемпионом Украины по ралли, дважды — чемпионом Украины по кольцевым гонкам. С 1999-го пересел на автомобили марки «Субару» и с тех пор не изменял им ни как гонщик, ни как конструктор. Председатель раллийного комитета Федерации автоспорта Украины, неоднократный победитель и призер международных этапов по ралли, кроссу, кольцевым гонкам.