Во вчерашнем номере «ФАКТЫ» сообщали о гибели в Болгарии одного из ведущих автогонщиков Украины Андрея Александрова. Его жена Оксана, которая в этом семейном экипаже была штурманом, чудом осталась жива. Завтра в Одессе состоятся похороны спортсмена. Минутой молчания почтили память Александрова автогонщики, принимавшие участие в горной гонке Кубка Украины «Буковец». Справедливости ради стоит отметить, что в автоспорте горные гонки по опасности стоят на третьем месте после кольцевых и ралли (где и погиб Александров).
- В этом году к нам приехали 14 спортсменов, — рассказал «ФАКТАМ» известный в прошлом пилот, а ныне организатор горных гонок «Буковец» Зеновий Бабюк. — Титулованные спортсмены и совсем еще молодые. Этот этап Кубка Украины проходил на подъеме к перевалу Верховина. Достаточно сложная асфальтная трасса (3,6 км) включала в себя более 30 поворотов разной сложности. Соревновались в двух классах с объемом двигателя до 1600 кубиков и двухлитровом, а также в абсолютном первенстве. Победителями стали Сергей Ведерников на Mitsubishi Lancer в абсолюте. На ВАЗ-2108 в первой зачетной группе победил титулованный гонщик Александр Медведченко из Киева, во второй — дебютант из Ужгорода Мирослав Василенко на Opel Astra.
- В подъеме на горных дорогах у пилотов есть незаменимая возможность проверить основные технические настройки автомобиля и резину, — поведал директор Галицкого автомобильного клуба Сергей Еженков. — Именно в таких дисциплинах спортсмены, организаторы, зрители приобретают неоценимый соревновательный опыт гонок.
Кстати, эти соревнования проводились в рамках празднования
110-летия Галицкого автомобильного клуба (ГАК). Первый автомобиль в Украине появился в 1897 году именно во Львове. Тогда же и был организован ГАК. Львовяне с начала XX века принимали участие в различных соревнованиях, начиная с авторейда в Ниццу в 1903 году.