После возвращения с престижного конкурса наши соотечественники Илья Сидоренко и Юлия Окропиридзе, занявшие второе место, рассказали о закулисье этих состязаний
Первый блин на танцевальном «Евровидении» оказался для украинцев очень удачным — среди 16 участников 22-летний Илья Сидоренко и 18-летняя Юлия Окропиридзе стали вторыми. От чемпионов они отстали всего на 11 баллов. Ни одна из стран — наших соседей — во время телефонного голосования не поставила Юле и Илье наивысший балл! Тем не менее наши ребята доказали, что достойны быть среди лучших, сразив телезрителей 24 государств легким квикстепом и зажигательным пасодоблем. Илья Сидоренко и Юлия Окропиридзе были избраны на конкурс путем интерактивного голосования во время финала национального отбора украинских танцоров зрителями Первого Национального. Готовила ребят мастер спорта Украины, мастер спорта международного класса, судья международной категории IDSF Елена Лемишко-Федорчук.
В следующем году танцевальное «Евровидение», инициатором проведения которого стал телеканал Би-би-си, снова пройдет в Лондоне, а потом конкурс будут проводить страны-победители. Так что у нас есть шанс принять гостей и танцевального «Евровидения». Как показал опыт 2005 года, песенный конкурс прошел в Киеве превосходно.
В Украину Илья и Юля возвращались победителями. В аэропорту «Борисполь» их как героев встречали коллеги, родные и журналисты. Правда, танцорам больше всего хотелось отоспаться. Первому удалось дозвониться Илье.
- Поздравляю с победой!
- Это еще не победа. Вот были бы первыми
- Неужели вы расстроены?
- Настроение отличное! Море впечатлений. Все-таки мы не ожидали такого результата и столь повышенного внимания к себе. Букмекерские конторы в Лондоне предсказывали победу английской паре. Тем не менее Великобритания поставила 12 баллов нам. В то же время страны-соседи нас оценили намного ниже. Если бы хоть один из них выставил нам высший балл, мы были бы первыми. Как и на песенном «Евровидении», голосование проходило по принципу «вы — нам, мы — вам», с учетом политической ситуации.
- Ноги болят?
- Уже нет. Но было тяжело. Очень долго и напряженно готовились. Украинский отборочный тур закончился 9 июня, и с тех пор мы без отдыха тренировались. Каждый день по пять-шесть часов. Как сумасшедшие.
- Обошлось без травм?
- К сожалению, как раз перед украинским отбором я сильно подвернул ногу, но все равно продолжал тренироваться. На мелкие травмы и растяжки вообще не обращаю внимания.
- У партнерши такое же отношение к танцам?
- Вместе мы занимаемся уже три года. Каждый из нас профессионально танцует с семи лет.
- Вместе решили ехать на «Евровидение»?
- Мы вообще никуда не хотели ехать. Наш тренер Валентина Федорчук сказала, что неплохо было бы попробовать что-то новое. Но мы с Юлей не придавали этому значения. Все решилось за три дня до отборочного тура, и номера пришлось ставить за два дня. Слепили кое-как, но выступление публика приняла на ура. Именно нам доверили представлять Украину на первом танцевальном «Евровидении». После этого мы почувствовали огромную ответственность. Не хотелось упасть в грязь лицом, ведь прошлый год оказался для нас неудачным, нужно было реабилитироваться.
- Что же с вами случилось?
- У нас был плохой результат на чемпионате Украины. Должны стать как минимум вторыми, но вышли только на четвертое место. Да и другие конкурсы не принесли нам желаемого результата.
- Нервничали?
- В первые дни мы все были на взводе. Малейшее недоразумение выводило из себя. Мы даже разругались. На тренировках казалось, что все идет не так. Никак не могли договориться с тренером. Но на следующий день сходили в ресторан, вкусно позавтракали — и все прошло.
- Диету перед конкурсом соблюдали?
- В принципе, я был в форме. Просто отказался от увеселительных мероприятий, старался отдохнуть и сосредоточиться. Даже не заметил, как лето пролетело. А вот Юля, насколько я знаю, очень тщательно следит за своим питанием.
- Слышала, вы должны были принимать участие в популярном проекте «Танцы со звездами-2»?
- Здесь нас тоже постигла неудача. Мы с партнершей уже были утверждены. Мне предстояло танцевать с Лилией Подкопаевой, а Юле — с Александром Пономаревым. Но в последний момент все отменили, ничего нам не объясняя. Теперь, я думаю, это к лучшему. Ведь после успешного выступления на «Евровидении» перед нами открываются огромные возможности.
- Что сейчас дало вам второе место на «Евровидении»?
- В первую очередь, это внимание. Мы с Юлей еще раз напомнили всему миру, что есть такое государство — Украина. И оно далеко не последнее в Европе по своим достижениям.
- Ваш успех руководство страны заметило?
- Пока еще нет. Поздравили только самые близкие люди: друзья, родители и коллеги. Телефон не умолкает уже второй день.
- О чем рассказываете?
- У меня масса впечатлений. Первые два дня у нас была возможность погулять по Лондону. Мы ознакомились со всеми достопримечательностями, побывали в музеях. До этого я объездил почти всю Европу, но такого красивого города еще не видел. Правда, цены там
- Но вы себе хоть что-то купили?
- Лично себе — ничего. Но для друзей и родственников привез два мешка сувениров: магниты на холодильник, брелки, тарелки, ручки, карты, открытки А у меня в памяти на всю жизнь останется выступление на первом танцевальном «Евровидении».
- Неужели все прошло так гладко? Все-таки танцевальный конкурс, могли и каблук подпилить
- Нас предупреждали, что может случиться всякое, поэтому нужно следить за своими вещами и проявлять максимальную внимательность. Но это оказалось лишним. Все участники были очень доброжелательными, здоровались, а с русскоязычными ребятами мы даже подружились. Когда объявили, что мы заняли второе место, россияне первыми бросились нас поздравлять. Так же представители Латвии, которых считали очень сильными, подошли и сказали: «Ребята, вы молодцы, вы лучшие!»
На самом деле предугадать что-то очень сложно. Невозможно сравнивать любителей и профессионалов. Поэтому в следующем году, возможно, будет другая система оценивания. И тогда все станет на свои места. Если будут оценивать профессионалы, такие пары, как, например, представители Ирландии, вылетят после первого же тура.
- Почему же? Зрителям они очень понравились и по результатам голосования заняли третье место.
- К бальным танцам эта пара, исполняющая чечетку, не имеет никакого отношения. А настоящие профессионалы из Великобритании оказалась в числе последних.
Партнерша Ильи Сидоренко — 18-летняя Юлия Окропиридзе — после конкурса отсыпалась, поэтому отключила все телефоны. Поговорить с ней удалось только вечером. Для второкурсницы Киевского национального университета культуры второе место на танцевальном «Евровидении» стало первым важным достижением в жизни. Это событие она решила с размахом отметить в одном из клубов вместе со своими друзьями и коллегами. «Они очень переживали за меня и поддерживали, — рассказала Юля «ФАКТАМ» по телефону. — Пришлось хорошо потрудиться. За время репетиций стерла четыре пары туфель».
- О чем думали, когда ждали результатов голосования?
- Вместе с тренером мы молились, понимали, что наши родные смотрят шоу по телевизору и поддерживают. Это придавало сил.
- Кто готовил такие шикарные костюмы для выступления?
- Платье, в котором я танцевала квикстеп, было пошито заранее. Его автор — известный украинский дизайнер Валентина Павлова. Наряд расшит стразами Сваровски. Их понадобилось семь пачек — по 1440 штук в каждой. Все кристаллы нашивались вручную. На подготовку платья, которое обошлось мне в полторы тысячи долларов, ушло три недели. А для пасодобля-гопака нам подготовил костюмы с национальными элементами торговый дом «Гран-при».
- Говорят, вас уже пригласили принять участие в проекте «Танцы со звездами-3»?
- Я пока об этом ничего не знаю. Сейчас мы заняты в многосерийном телевизионном проекте о танцах для российского телеканала РТР. В нем запланировано 100 серий. В проекте снимаются практически все участники первых и вторых «Танцев». А также российские звезды паркета.
- Правда, что российская телеведущая и танцовщица Мария Ситтель устроила в Лондоне скандал, заявив, что паркет слишком скользкий?
- Ничего подобного не было. Мария, несмотря на то, что не является профессиональной танцовщицей, смотрелась на уровне. После конкурса мы очень тепло общались, она сказала, что голосовала за нас. Мне показалось, что паркет был даже слишком матовым. Иногда хотелось, чтобы он скользил.