Происшествия

Над открытой частью святошино-броварской линии метрополитена в киеве построят трехуровневые павильоны с паркингами, магазинами и теннисными кортами

0:00 — 5 сентября 2007 eye 294

Средства на этот сложный и дорогой проект готовы предоставить инвесторы

В столице нашлись инвесторы, готовые профинансировать строительство накрытия над левобережной частью Святошино-Броварской линии метро. Конкурс, объявленный городскими властями, завершился успешно, и уже названы его победители. Ветку наземной линии метро между станциями «Лесная» и «Гидропарк» изначально разделили на несколько участков (в пределах существующих станций). Крышу над линией будут обустраивать четыре инвестиционные компании. Градостроительному совету столицы еще предстоит окончательно утвердить проект накрытия, чтобы новшество гармонично вписалось в архитектурный ансамбль левобережных массивов.

Работы по возведению накрытия будут вестись в ночное время

Над открытой частью Святошино-Броварской линии будут строить двух и даже трехуровневые павильоны. Прежде всего здесь намерены разместить паркинги — их дефицит на массивах очевиден. Проектанты подсчитали, что левобережный участок метро расстоянием в полтора километра сможет принять около двух тысяч автомобилей. Так, между станциями «Лесная» и «Черниговская», а также «Черниговская» и «Дарница» паркинги рассчитаны почти на 900 машин. Остальные ярусы — над автостоянками — планируют отвести для магазинов, торговых центров, ресторанов, кафе.

Некоторые проекты предполагают над путями метро даже теннисные корты, прогулочные зоны — с зимними садами, скамейками, пешеходными аллеями, детскими площадками. В ночное время накрытие будет оригинально подсвечиваться. А вот предложение разместить здесь фаст-фуды и рестораны у некоторых архитекторов вызывает удивление: мол, вряд ли кто-то захочет выпить чашку кофе под грохот мчащихся составов. Да и построить накрытие будет непросто — движение поездов останавливать нельзя. Значит, обустраивать крышу придется по ночам, что может вызвать недовольство жителей, дома которых расположены вдоль линии подземки. Сторонники же накрытия парируют: паркинги позволят избавить дворы от автомобилей, а магазины решат проблему стихийной торговли у станций метро.

Кроме того, во время возведения павильонов над путями за средства инвесторов удастся построить пешеходные мостики над Броварским проспектом, открыть дополнительные выходы на существующих станциях. А еще — пересмотреть реконструкцию транспортной развязки возле станции метро «Левобережная», повысив пропускную способность здешних магистралей.

- Благодаря паркингам вдоль линии метро киевляне и гости столицы смогут оставлять здесь свои автомобили и ездить по городу на метро, — уверен первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс.  — К тому же от реализации этого проекта город получит 200 миллионов гривен инвестиционных средств, которые мы используем для строительства школ и медицинских учреждений.

На эстакадах и мосту через Днепр установят шумозащитный экран

Разрабатывается проект накрытия наземной части метро и на Троещине. Уже до конца года в столице намерены приступить к сооружению участка новой Подольско-Воскресенской линии от улицы Милославской — вдоль улицы Бальзака к проспекту Ватутина. На участке предусмотрено шесть станций, а затем трасса свернет на Подольско-Воскресенский мост, по нему перейдет на правый берег и закончится пока вблизи станции метро «Лукьяновская». Оттуда со временем тоннели проложат через площадь Победы к Центральному железнодорожному вокзалу.

Во время строительства участка на Троещине, по словам начальника Киевского метрополитена Петра Мирошникова, будут использованы современные шумопоглощающие материалы, чтобы поезда не громыхали под окнами жилых домов. А вдоль самой линии, на эстакадах и на мосту через Днепр установят полутораметровый шумозащитный экран. Выход со станции «Глыбочицкая» запланирован в скверик на пересечении улиц Артема и Глыбочицкой. После строительства вестибюля здесь высадят деревья и кусты, обустроят прилегающие территории. Со станции «Глыбочицкая» также можно будет пересесть на станцию «Лукьяновская».

Не обойдется без экспериментов и на участке между станциями «Радужная» и «Левобережная» на новой линии метро. Из-за дефицита свободных земельных участков вдоль железнодорожных путей в районе станции Киев-Днепровский проектанты предлагают построить для метро двухэтажный тоннель. Составы по нему смогут двигаться друг над другом. Специалисты говорят, что это вполне реально. Правда, проект еще окончательно не утвержден.