Глава Ассоциации психиатров Украины, известный советский диссидент Семен Глузман рассказал, как в разрушенном Чернигове пытаются выжить врачи и персонал психоневрологического диспансера, как они спасают своих пациентов, рискуя жизнью и при полном безразличии Красного Креста.
В ближайшие годы в Международном суде состоится процесс над бывшим российским президентом Владимиром Путиным. Не сомневаюсь в этом, потому что уверен: подобные персонажи из жизни добровольно не уходят. Пожалуй, на предъявленные документы и показания Путин искренне ответит: «Это были всего лишь украинцы!»
Что ж, Гитлера погубила жгучая ненависть к евреям, Путина погубит не менее обжигающая ненависть к украинцам. Тогда же в Международном суде возникнут вполне конкретные, не весьма приятные вопросы к многим западным чиновникам, сегодня способствующим неуязвимости российского диктатора. Уверен, что состоится дискуссия о роли Международного Красного Креста в нежелании выполнять свою основную, гуманитарную функцию в нашей с Россией войне.
Имею опыт общения с этой весьма неоднозначной международной организацией. Первый опыт общения с ними здесь, в Украине для меня был шокирующим. Они приехали в мирную, спокойную Украину, не знающую ни внешних, ни внутренних конфликтов, дабы помочь нашим грешникам, наркозависимым, дамам легчайшего поведения и подобным им. Дискуссия у нас тогда была сложной, эмоциональной. Их опыт служения гуманитарным ценностям в Африке приучил их к совершенно иной картине мира. Но они были искренними, хотели нам помочь…
Потом я встречался с ними в Женеве, Копенгагене, Страссбурге. Ни о чем не спрашивал, был вежлив и внутренне равнодушен. Поскольку понимал: в зонах риска они работают только под защитой голубых ооновских касок. Сегодня у нас война. Настоящая, жестокая. По приказу Путина ракеты и бомбы разрушают нашу гуманитарную структуру, больницы, школы, университеты. Президент России запрещает создание спасительных гуманитарных коридоров. Здесь, в Украине, голубых касок нет. И голубых вертолетов.
В Чернигове ударом бомбы полностью разрушена психиатрическая больница, — говорит известный психиатр.-- Пациенты и сотрудники, всего 307 человек, ютятся в холодном сыром подвале. Мы пытаемся помочь. Наши западные друзья и коллеги собирают одежду, медикаменты, продукты. Персонал больных не оставляет, вместе готовят пищу на кострах, тайными тропами приносят еду. Оккупанты не позволяют привозить гуманитарную помощь легально, угрожают расстрелом. Дороги заминированы.
А Международный Красный Крест помощь не оказывает. Боится. И я их понимаю. Путин — не людоедствующий африканский диктатор, он страшнее, его следует бояться. Вот и командование НАТО его боится. Очень боится. Только один вопрос: зачем нам в Украине Международный Красный Крест?
Полагаю, в данной ситуации выход существует. Там же, в Швейцарии, где безбедно и спокойно живет семья диктатора Путина. Буду просить о содействии жену диктатора. Просить о единственном — об открытии коридора для доставки гуманитарной помощи в разрушенную психиатрическую больницу. Уверен, она не откажет. Все-таки мама четверых детей!"
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о воспитательнице, которая рискуя жизнью спасла 30 детей из Чернигова, в котором сейчас гуманитарная катастрофа.
Читайте также: В Чернигове оккупанты убили как минимум 10 человек, стоявших в очереди за хлебом
Фото в заголовке из TELEGRAM Мариупольского горсовета