Полузащитник донецкого «Шахтера» и сборной Украины Тарас Степаненко, создавший вместе с другими футболистами национальной команды фонд военной и гуманитарной помощи, рассказал, как пережил с семьей первые дни войны.
«Я очень далекий человек от военного дела. Хотя у меня в семье очень много военных: мой дед был военным, моя бабушка на полевой кухне работала, все ближайшие родственники были военными, — признался Степаненко в интервью программе „Денисов TIME“, выходящей на Yotube-канале „Футбол ½/3“. — Сейчас я сожалею, что не прошел хотя бы азов военного дела. Когда я сидел в подвале, глядя на троих детей, понимал, что если ко мне придут, у меня даже нет оружия. Я брал у садовника лопаты, чтобы засадить, если кто будет ломиться. Это единственное, что я мог сделать, потому что никогда в жизни не держал оружие. Мы должны вспоминать об ВСУ не только в таких ситуациях, а быть благодарными как нашим прадедам, спасшим нас от фашистов, также и нашим ребятам, которые нас охраняют, мы должны быть благодарны в течение всей нашей жизни».
Также Тарас, имеющий в своем активе 69 матчей в составе «желто-синих», указал на слабость российского фюрера. «У путина в голове имперские мысли. Он настолько наелся этой власти и чувствует себя безнаказанным, что он не воспринимает слово „нет“. Политика, которую он диктует внутри, распространяется за пределы своей страны. Когда ему говорят „нет“, он просто захватывает территорию, говорит, что он кого-то спасает, называет это спецоперацией. В Украине не получилось, потому что Украина дала ему пинка под зад. Если ты напал на страну, а сам сидишь в бункере, то это уже говорит много о человеке — слабом и довольно низком. Меня же в детстве учили, что не нужно показывать силу, потому что на любого сильного найдется еще сильнее. Верю, что в этой ситуации получится именно так. Украина уже показала силу и зубы. Победа будет за нами. Нам нужно только немного помочь. Главное — не мешать», — отметил футболист.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что защитник «Шахтера» Винисиус Тобиас перешел в мадридский «Реал».