Первая леди Украины Елена Зеленская, обратившася к первым леди всего мира, рассказала, что утром 24 февраля она в последний раз видела мужа одетым в классический костюм с рубашкой. Дальше — только полувоенная форма.
Такими откровениями она поделилась с Vogue.
По словам первой леди, накануне вторжения у нее был обычный рабочий день и вечер. Дети вернулись из школы, готовились к следующему учебному дню. Несмотря на то, что все последние недели приходилось жить в напряжении, никто до конца не верил, что сегодняшний ужас может произойти в современном мире.
«Я проснулась от странных глухих звуков. Где-то между четырьмя и пятью утра. Не сразу даже поняла, что это взрывы… Мужа рядом в постели не было. Я встала — и увидела его: он был уже одет, в костюме, как обычно (это последний раз он надел костюм и белую рубашку, с тех пор всегда в „военке“.) „Началось“, — все, что сказал», — рассказывает Зеленская.
Первая леди говорит, что паники тогда не было, только растерянность: что ей с детьми делать дальше?
«Ждите, я сообщу. На всякий случай соберите вещи первой необходимости и документы». И он (Владимир Зеленский — ред.) отправился из дома", — вспоминает первая леди.
Зеленская говорит, что тогда на эмоции времени не оставалось. Надо было заботиться о детях, прежде всего об их эмоциональном состоянии.
«Поэтому я пыталась быть уверенной, энергичной, даже улыбалась, объясняя им, почему нужно спускаться в подвал, почему нельзя включать свет. Оптимистично отвечала на вопрос, когда мы увидим папу: „Конечно, скоро“. В первые дни я надеялась, что нам можно будет остаться всем вместе. Но офис президента превратился в военный объект. Президент с командой там и работают, и живут», — отметила супруга президента Украины.
После начала полномасштабного вторжения ей с детьми было приказано переместиться в безопасное место, «если в Украине вообще можно сейчас найти абсолютно безопасное место». С тех пор они с мужем общаются только по телефону.
Зеленская говорит, что 9-летний сын и 17-летняя дочь все знают, как и каждый ребенок в Украине.
«Конечно, война — это не то, что надо видеть детям. Но они очень честны и откровенны. От них ничего не скроешь. Поэтому лучшая стратегия — правда. Поэтому с дочерью и сыном обсуждаем все, что происходит. Пытаюсь отвечать на вопросы. Вообще стараемся говорить. Потому что проговаривать то, что болит, не молчать в себе — это такая проверенная психологическая стратегия, она работает», — отметила первая леди.
На вопрос о том, как сегодня живет Зеленская, она говорит: «Я сейчас живу так же, как другие украинцы и украинки. У всех нас одно большое желание — увидеть мир. И я, как каждая мать и жена, постоянно переживаю за своего мужа и делаю все, чтобы мои дети были в безопасности».
Напомним, в конце марта появились подтверждения того, что россия поручала боевикам ЧВК «Вагнер» физически уничтожить президента Украины.
Фото instagram.com/olenazelenska_official/