Александр Красковский, староста Замглая на Черниговщине, где шли ожесточенные бои с рашистами, рассказал, как защищали поселок от российских войск и о пребывании в плену… Соответствующее видео опубликовал портал новостей «Время Черниговское».
— 23 марта наши местные жители сообщили, что к селу приближается тяжелая российская техника. Мы сразу сплотились и пошли навстречу оркам к баррикаде, которая рядом с железной дорогой. Я первым пошел на переговоры, — рассказал Александр Красковский. — Отошел где-то на 300 метров и начал разговаривать с рашистами. Длилось это две минуты. После того они меня потащили в «Тигр», мешок на голову и повели с автоматами…
В плену начали с избиения, очень сильно били по ногам. Поначалу я не мог понять, почему. Потом дошло — конечности набухнут, и ты просто становишься неподвижным и можно делать с человеком, что хочешь.
Первый допрос был самым страшным, признается мужчина. Его били ногами по почкам, печени и лицу, угрожали отрубить пальцы и убить.
— Рашисты допрашивали, с кем я сотрудничаю, потому что ежедневно в восемь утра мы с ребятами, входившими в отряд охраны общественного порядка, проводили небольшое совещание. Было много вопросов о сборе информации, что вроде бы мы кому-то передаем ее, где стоят наши ВСУ. И постоянно избивали. Профессионально, чтобы ничего не сломать, но ощутимо. Затем зашла группа ФСБ. Вопросы были почти одни и те же, но-другому трактованные. Такое ощущение, что они контролировали друг друга, или меня…
Где-то через час поместили меня в подвале в какую-то комнату. Я понял, что это школа, потому что хорошо знаю местность. Завязали руки и ноги скотчем. Каждые полчаса приходил какой-то русский военный и спрашивал, жив ли я. Держали сутки. Затем вывели, накрыли капюшоном и заявили, что должен написать списки активистов с проукраинской позицией.
В плену Александр Красковский провел два дня. 25 марта его снова посадили в авто и увезли. Передали в руки представителям местного самоуправления.
Напомним, что впервые российская колонна пыталась войти в Замглай 28 февраля. Тогда люди вышли и не пустили ее в населенный пункт.
Читайте также: «Нашу машину расстреляли российские танки под Черниговом. Маму и 15-летнего Максима убили, их тела остались там»