С каждым днем становятся известными все новые факты издевательств рашистов над украинцами в блокированном Мариуполе.
Историю Ольги Кулишовой приводит в своем аккаунте советник главы МВД Антон Геращенко.
Перед началом войны женщина жила с сыновьями в новой, только отремонтированной квартире по ул. Академика Амосова. Но фронт шёл все ближе, и семья приняла решение переехать в квартиру к маме.
В тот день, 16 марта, Ольга готовила на костре еду для детей. В 11:00, решив воспользоваться коротким периодом тишины, женщина решила вышла с квартиры к огню, чтоб добавить ингредиенты в суп и вскипятить чайник.
И именно в момент, когда она приоткрыла дверь подъезда и одной ногой вышла из него, раздался хлопок.
«Меня оглушило. Я поняла что не могу опереться на ногу, стала заползать вглубь подъезда и кричать, но не слышала себя и думала что меня никто не слышит и не поможет. Увидела что моя правая нога висит на коже, сильно течёт кровь. С левой ноги тоже текла кровь, в неё попал осколок снаряда», — рассказала мариупольчанка.
Крик о помощи услышал сосед — он перетянул ремнем от брюк ногу, и пока другие соседи искали автомобиль чтоб доставить в больницу, решил занести пострадавшую в квартиру. Но она попросила этого не делать, потому что в квартире находился старший сын, которому боялась показать свою травму. А ещё женщина опасалась, что если о случившемся узнает младший сын, то выбежит из подвала и окажется в опасности.
Когда Ольгу везли в госпиталь, бомба упала на плавательный бассейн «Нептун», расположенный совсем рядом, но госпиталь не прекращал работу, даже когда бомбы стали падать на само его здание. Очередной «прилет» произошел, когда женщина находилась на операционном столе. Медики были вынуждены заканчивать операцию в подвале.
Поскольку за дальнейшей помощью было некуда обращаться, перевязки делала мать пострадавшей — в подвале, под обстрелами, иногда пропуская их, ведь во дворах вокруг дома велись уличные бои.
Выехать из Мариуполя семье удалось только 29 марта, а получить медицинскую помощь — уже в Днепре. Уже оттуда пережившие ужасы войны решились выехать в Польшу, и после — в Данию.
«Их (оккупантов. — Авт.) „освободительная“ операция лишила меня всего: здоровья, имущества, освободила моих детей от беззаботного детства, освободила от друзей, от дома, от любимой работы», — с горечью отмечает Ольга.
Напомним, кроме массовых убийств жителей города, враг еще и насильственно депортирует их на оккупированную территорию Донбасса, откуда их отправляют в самые депрессивные регионы рф.
Фото Антона Геращенко