В одном из столичных моргов нашли тело священника Православной Церкви Украины Мирона Зварычука. Он жил в Буче на улице Грушевского и в начале марта отправился за гуманитарной помощью. Но рашисты не пожалели ни в чем не повинного человека и жестоко убили, как и сотни других граждан в Буче. Только теперь родные убитого смогли узнать судьбу отца, который все это время считался без вести пропавшим.
«К нам обратился сын Зварычука Мирона Юрьевича — Владимир, — рассказывает депутат Бучанского городского совета Екатерина Украинцева. — Мы с группой волонтеров очень верили в то, что наша первая поисковая операция завершится хотя бы информацией о том, что пропавший священник Православной Церкви Украины попал в плен.
К сожалению, первые показания, которые нам удалось получить от жителей улицы Яблонской, натолкнули нас на мысль, что тело, найденное в яме автомастерской на той же улице, может оказаться именно телом Мирона Юрьевича. Связь с ним пропала 3 марта 2022 года. Именно в этот день и поныне неустановленные военнослужащие подняли украинский флаг возле горсовета, объявив, что Буча освобождена. И именно в этот день рашисты ближе к вечеру начали оккупацию Бучи, зайдя в район Стеклозаводской, и продвигались по улице Яблонской. Поднятие флага и размещение этой информации на официальной странице Бучанского горсовета стало для многих поводом для свободного передвижения по городу. Люди рассчитывали на то, что в городе безопасно. Так, наверное, решил и Мирон Юрьевич, заботившийся о бабушке Екатерине, у которой снимал комнату. Екатерине Михайловне позвонила по телефону знакомая соцработница и сообщила, что можно прийти за гуманитарной помощью, продуктами. За этой помощью и отправился Мирон Юрьевич. Мы пообщались с соцработником и выяснили, что священник получил помощь и, возвращаясь, решил сократить путь у Яблонского кладбища. Другой свидетель сообщил нам, что в этот день какой-то мужчина проходил недалеко от их дома, но встретил россиян и решил бежать… Мы не знаем, что дальше произошло. Однако свидетель заметил, что неподалеку в яме было обнаружено тело мужчины. На момент начала поиска тела уже не было, и идентифицировать бежавшего мужчину свидетель не мог. Екатерина Михайловна, у которой проживал священник, и его сын подробно описали нам, как выглядел Мирон Юрьевич и во что был одет".
Читайте также: До военкомата не доехал: стали известны детали убийства рашистами мужчины с велосипедом в Буче
Поисковики приобщили сына пропавшего к чат-боту в «Телеграме» из моргов, в которые свозили тела жертв российской агрессии в Бучанском районе. И вместе с ним каждый день просматривали этот чат-бот. И именно на Пасху, вечером, сын в чат-боте узнал своего отца…
«Мы тоже узнали мужчину по татуировке и нательному крестику. И уже на следующее утро все вместе договорились встретиться в морге Киева, — продолжает Екатерина Украинцева. — Но нам не хватало места гибели пропавшего. И это, видимо, Господь сопровождал нас, поскольку произошло столько совпадений.
Знакомая написала мне сообщение, сбросив ссылку неизвестного фотожурналиста: «Это, наверное, мужчина, которого искал сын. К сожалению, он умер. Извините, что в праздник с такими печальными новостями, это мне сегодня сообщили друзья». Я очень благодарна Галине за это сообщение. Несмотря на то, что мы уже знали о гибели пропавшего, нам не хватало этого пазла — места убийства. Открыв ссылку фотожурналиста Christopher Occhicone, я увидела снимок убитого Мирона Юрьевича в «яме». Как оказалось, это была смотровая яма в автомастерской возле Яблонского кладбища. Но мы не знали точного адреса. В 18:40 я написала фотографу Крису в мессенджер и сообщила, что на следующее утро мы встречаемся с сыном погибшего. Я не поверила своим ушам, когда услышала, что, находясь за границей, Крис пообещал сразу выехать в Киев, он был готов показать нам, где сделал фотографию в начале апреля.
В 9:00 мы все были на Дегтяревской возле Главного следственного управления. После оформления протоколов допроса сына священника мы вместе поехали в морг. Мы все время были рядом. В такие моменты важно, чтобы кто-то был рядом. Сын очень стойко выдержал процедуру опознания.
Несмотря на то, что оформление всех документов в морге завершилось только в 14:50, мы должны были съездить в Бучу, чтобы увидеться с Екатериной Михайловной и взять одежду для захоронения. Кроме того, нам важно было найти место убийства. Екатерина Михайловна не знала о смерти Мирона Юрьевича. Это известие для нее стало очень тяжелым… Мы собрали самые необходимые личные вещи Мирона Юрьевича и отправились на место, где сделал фотографию Крис. Гараж, в котором, скорее всего, был убит Мирон Юрьевич, был закрыт. Но мы там встретили еще одних свидетелей, которые сообщили, что под телом была кровь, а рядом с гаражом — много гильз 5.45. Рядом с гаражом — куча сожженных личных вещей. Перебрав ее, мы нашли что-то похожее на остатки сожженного паспорта, денег, ключей, павербанка и второй крестик Мирона Юрьевича, который узнал сын. О находке я сообщила начальнику Бучанской полиции".
Из всего, по словам Екатерины Украинцевой, было понятно, что Мирона Юрьевича задержали, обыскали, забрали телефон, остальные личные вещи сожгли и автоматной очередью расстреляли священника, сбросив тело в смотровую яму…
Причину смерти подтвердил и судмедэксперт в морге. Это была автоматная очередь в туловище и голову, — говорит Украинцева. — Поскольку отверстия в затылке, стреляли со спины… Я не знаю, что стало причиной убийства. Его не раздевали, очевидно, татуировки даже не видели. А возможно, они решили, что нашли «бандеровца», потому что Мирон Юрьевич с Ивано-Франковщины… Батюшку отпевали в церкви в Киеве, в которой он служил. И автобус с гробом, в который положили одежду священника и кресты, как это должно быть при похоронах священнослужителя, двинулся в Ивано-Франковскую область, где он уже похоронен рядом со своей мамой. Так, священник, вымаливавший наши грехи в настоящей украинской церкви, погиб в Буче от рук рашистов, которые пришли нас освобождать от «нациков» и «бандеровцев».
Ранее сообщалось о визите генсека ООН Антониу Гутерриша в Москву, где путин на переговорах в кремле назвал массовые убийства в Буче «фейком».