Не могу сказать, что экспозиция нашего музея строго регламентирована тематически. Фрагменты коллекции лишь условно сочетаются по странам-изготовителям уникальных фарфоровых произведений или по, так сказать, созвучным видам искусства. Например, в шкафу, представленном сегодня вашему вниманию, соседствуют изделия известных испанских, немецких и австрийских мануфактур. И рядом с работами, созданными по мотивам картин Модильяни, тут можно увидеть композиции, посвящённые творчеству музыкальных гениев.
Таких, как Моцарт и Бетховен. В прежних постах, описывая мучительно сложный путь каждого из этих великих композиторов к мировому признанию, я рассказывал о том, сколь непросто им пришлось в детстве постигать азы своего будущего величия. И в связи с этим мне вспомнилась история, отчасти с этим связанная.
Однажды знаменитый итальянский композитор Джоаккино Россини осматривал музейную коллекцию орудий пыток всех времен и народов, собранную одним из известных аристократов. В конце осмотра он поинтересовался:
— А почему же здесь не представлено фортепьяно?
Когда композитору сказали, что музыкальных инструментов в коллекции нет, он с лёгкой иронией заметил:
— Значит, хозяина коллекции в детстве не учили музыке!..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.