Украина

Гигантская пробка на несколько часов парализовала левый берег столицы

0:00 — 19 сентября 2007 eye 287

Вчера утром очередная кровавая драма разыгралась на реверсной полосе Московского моста, к которой наши водители то ли не хотят, то ли не могут привыкнуть. В столкновении сразу семи автомобилей два человека погибли и трое были травмированы. Из-за этого ДТП десятки тысяч киевлян не смогли попасть вовремя на работу

Последнее время Киев лихорадит от пробок. На прошлой неделе автокатастрофа на улице О. Телиги заставила простоять в многочасовом заторе десятки тысяч автомобилей. «Жигули» четвертой модели выехали на полосу встречного движения и таранили на своем пути несколько машин. В ДТП погибли 21-летний водитель ВАЗа и его 18-летняя спутница. Последовавший за этим транспортный коллапс киевляне обсуждали несколько дней. И вот вчера история практически повторилась.

В начале восьмого утра на проспекте Ватутина недалеко от Московского моста столкнулись сразу семь машин: «Фольксваген Пассат», «Опель Рекорд», «Жигули» шестой и седьмой моделей, «Дэу Ланос», «Форд Скорпио» и частный автобус ЗИЛ. Никто из водителей толком объяснить ничего не смог. Водитель «Форда» рассказал, что ехал в сторону Петровки по реверсной полосе (в это время она как раз работала в направлении правого берега), как вдруг увидел мчавшуюся на него «семерку». Избежать столкновения не удалось. После удара ВАЗ опрокинулся, и в него врезались «Жигули» шестой модели. Подбежав к «семерке», шофер «Форда» увидел ее водителя без признаков жизни и лежавшего рядом с машиной мертвого пассажира. Все водители в один голос утверждают, что в трагедии виноват водитель «семерки», который выехал по реверсной полосе на запрещающий сигнал светофора. Сейчас следствие устанавливает истинную причину автокатастрофы, в которой два человека погибли и еще трое были травмированы.

Все прелести гигантской пробки, возникшей на Московском мосту в результате столкновения, ощутил на себе корреспондент «ФАКТОВ»: дорога с Троещины на работу заняла у него четыре часа!

Когда стало понятно, что Московский мост парализован, многим пришла в голову идея идти пешком по улице Закревского к Троещинскому рынку. Но надежда на то, что дорога в направлении станции метро «Черниговская» свободна, была тщетной: на пересечении улиц Драйзера и Закревского наблюдалось огромное скопление транспорта. Какой-то мужчина с газеткой вместо гаишного жезла пытался разрулить машины, не желавшие уступать друг другу дорогу. Через некоторое время ему это удалось. Но стоило добровольному гаишнику покинуть свой пост, как легковушки и маршрутки снова сплелись в клубок.

- Машин в городе немеряно, а ни нормальных дорог, ни эстакад нет, — горячится мужчина на остановке.

- Куда власти смотрят? — поддерживает его женщина.  — Совсем на Троещину рукой махнули! За пятнадцать лет только и смогли, что трамвай в никуда пустить (имеется в виду малоэффективная трехкилометровая трамвайная линия до Радужного массива.  — Ред. ). Да за это время и за такие деньги, как в этот трамвай вложили, три моста построить можно было!

- А что, если всем, кто живет на Троещине, дня три на работу не выйти? Может быть, после этого быстрее новую линию метро проложат? — вдруг продолжает кто-то. Идея стоявшим на остановке понравилась и вызвала бурное обсуждение.

Следующая гигантская пробка тянулась от Троещинского рынка в сторону «Черниговской». Из-за проблем у рынка «Юность» остановились трамваи. Только за рынком переполненная маршрутка, в которой корреспондент «ФАКТОВ» пытался добраться до редакции, выехала на свободную дорогу и за пару минут домчалась до «Черниговской».

По словам начальника столичной ГАИ Анатолия Павловского, в очередной раз грубое пренебрежение элементарными требованиями Правил дорожного движения стало причиной трагедии, вызвавшей в столице транспортный катаклизм. Причем вчера все это случилось в хорошую погоду и на сухой дороге, а как показывает опыт прошлых лет, с ухудшением погодных условий подобные аварии учащаются.

Проблема реверсной полосы на Московском мосту, которая по причине недисциплинированности водителей стала в Киеве настоящей «дорогой смерти», как никогда актуальна. За ее решение взялись городские власти: горадминистрация издала распоряжение о ликвидации реверса на мосту и размещении на месте полосы разделительного барьера. Установить его планируют уже 1 декабря.