Украина

Перед вторжением россия сосредоточила в Черном море более 40 кораблей, из них 10 — десантных, — эксперт

13:53 — 3 мая 2022 eye 914

Эксперт Ассоциации евроинтеграции Крыма профессор Борис Бабин осветил вопросы правовой оценки продолжения российской агрессии в Черном и Азовском морях. Соответствующую публикацию напечатали в специальном выпуске Baltic Rim Economies Панъевропейским институтом и финским Университетом Турку. Украинский эксперт подчеркнул, что за годы оккупации Крыма флот агрессора был насыщен новым вооружением и кораблями, а перед вторжением на материковую Украину в феврале 2022 года россия сосредоточила в Черном море беспрецедентную группу кораблей — более 40 единиц, в том числе свыше 10 — десантных.

«Для государства-агрессора важно взять под полный контроль все побережье Азовского моря. В таких условиях государство-агрессор в скрытой форме готовилось к новым посягательствам на территориальную целостность Украины, — считает эксперт Борис Бабин. — Что касается Херсонщины, то эти преступные намерения агрессор рассматривает как преступную «альтернативу»: то ли в формах образования очередной фейковой «народной республики», то ли в попытке «присоединить» эти территории к подконтрольной россии фейковой «Республики Крым». А россия продолжает хранить оружие на морских нефтегазовых платформах «Черноморнефтегаза» и в то же время российские войска готовят их к уничтожению в случае изменения стратегической ситуации.

Также оккупанты срочно просчитывают материально-техническое обеспечение существенного увеличения пропускной способности Керченского пролива для военных нужд, а также работают над блокировкой всех подходов к проливу для коммерческого судоходства. Военно-морской флот агрессора захватил украинский остров Змеиный в Черном море и обеспечивает блокаду украинских портов и захват отдельных выходящих из них торговых судов, используя якорные и плавучие мины".

Эксперт напомнил, что Ассоциация реинтеграции Крыма также обратилась в Международную морскую организацию и к государствам-членам с просьбой приостановить членство России в организации, прекратить любое сотрудничество между ММО и агрессором, в том числе финансовое. И советовать морским администрациям не признавать документы, выданные российскими классификационными обществами. Подобные обращения были адресованы и ведущим морским администрациям мира.

Кроме того, нынешняя российская агрессия привела к краху всей системы ОБСЕ, сформированной в 1970-х годах, и к разрушению соответствующих механизмов безопасности в Европе, в частности на море. Так, 7 марта было приостановлено действие Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, имевшей мандат и офисы в Одессе, Херсоне и Мариуполе. Преступления, совершенные Россией, нарушают требования международного гуманитарного права, в частности Гаагской и Женевской конвенций, а также требования Конвенции ООН по морскому праву и международному праву о спасении человеческой жизни на море и предотвращении загрязнения моря. Это вызвало реакцию международных структур, в частности с учетом обращений украинской власти, правозащитных и экспертных структур.

Украина должна возбудить дело против России в Международном трибунале по морскому праву в отношении захваченных, поврежденных и уничтоженных торговых судов под флагом Украины и других соответствующих государств. Важное значение имеет также инициирование подобных производств третьими странами, под флагом которых суда были повреждены, заблокированы или захвачены.

Украинские чиновники, профсоюзы и эксперты должны информировать Офис прокурора Международного уголовного суда о российских военных преступлениях на море, совершенных с нарушением требований Гаагской и Женевской конвенции. Лоббирование гуманитарных «голубых» коридоров в порты Украины под флагами ООН и Международного комитета Красного Креста для доставки гуманитарных грузов, в том числе товаров первой необходимости, пищевых продуктов и лекарств должно быть инициировано цивилизованными нациями и межправительственными учреждениями, морскими профсоюзами.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что россия, блокируя в украинских портах суда с продуктами, провоцирует глобальный продовольственный кризис.

Читайте также: Адмирал-подводник: кто будет управлять Черноморским флотом России после уничтожения «Москвы»