КАРЕТА
Страна: Германия
Мануфактура: Volkstedt
Год создания: 1930-ые
Размер: 42×106 cm
На днях в наш фарфоровый музей переехала ещё одна метровая карета. Необычная. Своеобразная. С историей, насчитывающей почти сто лет и отныне заканчивающейся прибытием в музейную гавань. Со своими испытаниями, пережитыми в последние несколько месяцев войны.
Дарители, мои старые и добрые друзья, которые в своё время (благодаря отчасти и моим усилиям) всерьёз увлеклись коллекционированием фарфоровых произведений, на своём горьком опыте испытали все «прелести» жизни в прифронтовой зоне, ещё недавно находившейся всего в нескольких десятках километров от Киева. Приехав в их уютный дом, расположенный в безумно красивой лесной роще по Житомирской трассе, я долго рассматривал скошенные осколками снарядов верхушки высоких сосен, пробитую крышу деревянной беседки, через которую теперь хорошо просматривается небо, посеченные следами разрывов въездные ворота, разбитые окна и мину, чудом не разорвавшуюся после попадания в дымоход соседнего дома. В 15 метрах от кухни моих друзей. Смотрел — и с ужасом представлял, во что могла превратиться вся эта красота, созданная их руками для спокойной и счастливой жизни и теперь подвергшаяся нападению диких и злобных варваров, ещё совсем недавно называвших себя нашими братьями.
Особо-то и представлять ничего не нужно было. В нескольких километрах от их дома проходила линия фронта. Из танков, укрывшихся под мостом, местность простреливалась, как на ладони. Дотла сгоревшее огромное здание мегамаркета, разрушенные жилые дома, в упор расстрелянные бензозаправки — всё это осталось немым подтверждением кошмара, пережитого местными обитателями в первые дни вторжения войск РФ в Украину. Тихо порадовала колонна боевой российской техники, уничтоженная двумя украинскими парнями, сумевшими из укрытия превратить её в груду обгоревшего металлолома. И своеобразным символом всего, что тут происходило, стало зелёного цвета дорогое махровое полотенце, взрывной волной выброшенное из оторвавшейся от вражеского танка башни. «С каких это пор русским танкистам стали выдавать брендовые махровые полотенца?» — подумалось, глядя на это. Обожженные ботинки мародёра, затащившего в боевую машину всё, что успел награбить в жилых домах украинцев, были ответом на давно продолжающий мучать вопрос, зачем и за чем они к нам пришли. За смертью…
Подаренная музею карета старой немецкой мануфактуры уже заняла своё место в экспозиции одного из залов. А в соседнем зале, рядом с гордым майоликовым «Півником», символизирующим стойкость украинского духа, теперь будут лежать и «боевые трофеи», привезенные из этой поездки, — огромные осколки российской мины, способной и жизнь человеческую оборвать, и жилой дом разрушить, и хрупкие произведения искусства превратить в песок.
На входе в музей мы поместим имена всех дарителей, во многом способствовавших пополнению нашей коллекции. Будет в нём и такая строка — семья Макаренко, Татьяна и Анатолий. Добро не забывается. Никогда. А обо всём другом напомнят большие ржавые осколки…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.