Марина почти весь разговор держится, боясь показать свою боль. Листает фотоальбомы, где на фотографиях счастливо улыбается ее любимый Виталий. Еще бы, ведь рядом самые дорогие люди — она и их девятилетний сын Владислав. А в конце нашего общения все-таки дает волю слезам, понимая, что своего мужа больше не увидит и он не поведет ребенка, как всегда, на рыбалку… 31-летний Виталий Бережок из Забужья в Винницкой области погиб в бою. Когда в Украине начались первые обстрелы, он, имея травмы после АТО, не колеблясь, снова взял в руки оружие и пошел защищать родную землю. Посмертно мужественный боец награжден орденом «За мужество» ІІІ степени…
«Виталий из обычной сельской семьи, у него есть сестра. Познакомились мы еще в девятом классе. В селе, где я жила, проживала и его бабушка. Пожалуй, это была любовь с первого взгляда, — рассказала «ФАКТАМ» супруга погибшего Марина Бережок. — Между нами быстро возникли чувства, и мы начали встречаться. Это было так романтично! Виталий всегда приносил цветы, а зимой, несмотря на метель, преодолевал пешком немалое расстояние от своего дома, чтобы меня хотя бы увидеть.
Помню, как провожала его на срочную службу в армию. Тогда как раз поступила на первый курс учиться и нас попросили пойти в Дом культуры поздравить новобранцев из района. Смотрю, а на сцене стоит мой Виталий. У меня слезы, ведь это была первая наша разлука. Когда любимый вернулся, пришел с букетом роз и подарками — серебряным браслетом и палитрой теней для век. А потом так случилось, что мы на время разошлись. Виталий, получив диплом слесаря, работал на водоканале в Виннице. Я продолжила обучение в областном центре. И наши пути снова пересеклись. Как говорится, от судьбы не уйдешь, мы не могли не быть вместе… Вскоре парень сделал предложение, мы расписались и стали родителями нашего Владика".
В 2014 году в семью впервые постучалась война. В августе 2014-го Виталия вызвали в военкомат и вручили повестку.
«Любимый, не задумываясь, заявил, что пойдет защищать Украину. Его призвали в 128-ю горно-пехотную бригаду, а я тем временем начала волонтерить. Пока Виталий был в расположении части в Закарпатье, успела к нему съездить и завезти помощь.
Каждый момент на передовой мы пережили вместе. Я помню звонки среди ночи, когда вся дрожала, беря трубку. И молила Бога, чтобы хоть жив был… В ноябре при выполнении боевого задания муж получил ранение: в результате разрыва снаряда порвало мениски в колене. К тому же была сильная контузия. После оказания первой медицинской помощи мужа эвакуировали в госпиталь в Виннице. Я ждала семь часов под операционной, пока ему спасали колено, и плакала от счастья, когда смогла взять его за руку и обнять. После этого Виталий перенес еще два оперативных вмешательства, которые, к счастью, прошли хорошо. Реабилитация заняла длительное время, из воинской части любимого комиссовали по болезни. Но сидеть дома муж не мог, с побратимами основал союз участников боевых действий, чтобы помогать другим ветеранам. Параллельно занимался строительством домов, чтобы снабжать семью".
По словам Марины, она знала, что после полномасштабного вторжения муж снова получит повестку на фронт. 24 февраля она помнит до деталей. Услышав обстрелы и сирены, проснулся их сын и стал спрашивать, что произошло.
«Я общалась с ним, как со взрослым. Объяснила, что началась война, и напомнила, что в школе их учили, что делать во время воздушной тревоги. После этого отправила ребенка к папе в село, а сама с подругой отправилась в наш госпиталь, потому что начали поступать первые раненые и необходима была помощь. В тот день вечером Виталию и его отцу принесли повестки. И вместе они отправились в военный комиссариат, правда, папу после комиссии отправили обратно. А моего мужа оставили и отправили под Николаев — служить в 35-ю бригаду морской пехоты.
Мы постоянно держали связь и часто Виталий писал мне сообщения. Как-то в одном из них признался, что ситуация хуже в разы, чем в тот период, когда он воевал в Дебальцево. Мол, были люди — и нет, было село — осталось пепелище. Особенно тяжелыми были ночи. Виталий говорил, что они достойно дают отпор рашистам и точно выстоят. Накануне орки обстреляли аэропорт в Гавришевке под Винницей, и по совету мужа 7 марта мы выехали с сыном в Польшу. На следующий день мы еще списывались. Виталий отправил последнее голосовое сообщение, в котором просил написать, когда мы пересечем границу. А через несколько часов его застрелил российский снайпер…
Читайте также: Спас восьмерых побратимов, но сам погиб: под Винницей провели в последний путь медика-героя Александра Гончарука
По словам побратимов, Виталий отбил у врагов танк и перегонял на нашу сторону. Кончилось горючее, муж высунул голову, и в него попали. Муж погиб мгновенно. Трагическую новость я узнала через три дня, потому что сначала нам говорили, что Виталий получил тяжелое ранение в голову и в медикаментозной коме лежит в больнице. Мы звонили в каждое учреждение, теплилась надежда, что муж жив. Тем более что нашли двух однофамильцев мужа. Но в душе я чувствовала: что-то нехорошее произошло. Затем наша местная волонтер Елена Верлан помогла найти тело. Забрали мы его через несколько дней, потому что не давали это сделать обстрелы".
Приехать на похороны любимого мужа Марине и сыну не удалось, да и родные ради их безопасности попросили остаться в Польше. Жена отдала дань уважения Виталию по видеосвязи и передала венки. А в апреле вернулась и наконец побывала на его могиле, дав клятву жить за обоих и заботиться о сыне.
«Очень больно было переживать наше горе на чужбине. А теперь я должна заботиться не только о своем внутреннем состоянии, потому что болит до неба, но и о сыне. Он был очень привязан к папе, они вместе ходили на рыбалку. У Виталия мечтой жизни было построить ребенку дом, ведь мы постоянно проживали в съемной квартире. Не успел…»
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, что в Хотимире на Прикарпатье простились с лейтенантом 95-й десантно-штурмовой бригады Денисом Антиповым. Он погиб во время боя в Изюмском районе.