Владимир Шома — директор детской юношеской спортивной школы. Как только русские военные пошли в полномасштабное наступление, вступил в ряды территориальной обороны.
А когда враги добрались и до Бородянки, начал эвакуировать людей в более безопасные места, рассказывает ТСН.
«Пока колонны уходили, мы вывозили сначала от церкви, потом от больницы, от стадиона, от администрации. Потом колонны проходили, мы ездили на старый массив. Но это уже было сложнее, потому что нужно было успеть — пока колонна пройдет, другая не зашла», — рассказывает мужчина.
Женщины, дети — всех их перевозил на собственном авто. Понимал, что это опасно, потому что вражеская техника — курсировала по улицам, а по домам били авиабомбами. Но по-другому, говорит, не мог: напуганные люди умоляли спасти и не только из Бородянки, но и из соседних сел. Мужчина говорит, что спас не менее 50 человек.
А дальше Владимир Шома взялся еще и возить лекарства. В частности, инсулин — в село Мирча, оно в 20 километрах от Бородянки. Мужчина не знал: село уже оккупировано. Поэтому на подъезде попал под обстрел, тогда его машину и изрешетили, враги целились в лобовое стекло.
«Я упал на сидение, я услышал выстрелы, еще немного и… В рубашке родился», — убежден мужчина.
Но на этом происшествия не кончились. Мужчину похитили и доставили в местную сельскую школу, где был штаб и застенки фашистов путина.
«Здесь было около 40 единиц техники, потому что мы застали в заведении, когда они вышли 31-го, спальных мест было на человек 100−150», — рассказывает директор школы Наталья Крицкая.
Владимиру связали руки, допрашивали, но не избивали. Но он слышал, как пытали других в соседнем классе.
«Сложно сказать, за что били: кто-то крикнул „Слава Украине“, кто-то с оружием пришел, у кого-то нашли удостоверение главного управления полиции. Возле меня сидел мужчина, у него нос был заложен ватой, руки в крови», — вспоминает Владимир.
А саму школу обворовали и повредили имущества — на 2 миллиона гривен.
Владимира в конце концов отпустили. Но намного больше он обрадовался не свободе, а тому, что лекарства, которые вез, уцелели. Особенно инсулин, который был срочно необходим для жизни людей.
Тот день Татьяна Машина помнит чуть ли не по минутам. За своего мужа, говорит, очень боялась, но понимала: кто-то должен спасать больных.
«Сняли куртку, осмотрели его, не военный ли, нет ли никаких наколок, синяков от оружия, показал в пакетике, что действительно несет лекарство», — рассказывает Татьяна.
Теперь, когда вокруг тихо — люди об оккупации вспоминают с ужасом. Владимир же уверен: рашистам бесчинствовать в Украине осталось недолго.
Напомним, ранее «ФАКТЫ» рассказали о подвиге харьковского оперного певца Сергея Иванчука, попавшего под обстрел во время эвакуации людей из Харьковской области.