Украинский омбудсмен Людмила Денисова, ранее сообщавшая о сексуальном насилии со стороны оккупантов в отношении маленьких детей, заявила, что россияне жестоко обращаются с пленными украинскими военнослужащими, издеваются над ними и пытают.
По словам Денисовой, об этом рассказали освобожденные из плена украинцы, которые находятся в больницах.
«Большинство украинских военнослужащих было взяты в плен оккупантами под Мариуполем. Сначала их держали в подвалах и хозяйственных сооружениях. Затем этапировали на гауптвахту, в следственный изолятор в городе Донецке и исправительную колонию № 120, которые расположены на временно оккупированной территории. В дальнейшем наших военных перевели в следственные изоляторы Таганрога и Воронежа. Во время этапирования украинским воинам заматывали глаза скотчем, одевали на голову мешок, связывали руки веревками. В плену украинских военнослужащих пытали — угрожали убийством, били и унижали», — сообщила омбудсмен и добавила, что с особой жестокостью пытки применялись к офицерам ВСУ и бойцам отряда специального назначения «Азов».
Военнопленных во время допросов ставили на колени, били прикладами по пальцам ног и открытым ранам, применяли плоскогубцы, забрасывали петлю на шею и душили, пытали электротоком, били киянкой и ногами. Некоторым вводили неизвестные препараты на букву «М», после чего пленныеи падали в обморок и теряли память. Украинцев также заставляли учить стихотворение «Простите нас, родные россияне», гимн россии, историю создания герба и флага рф, а в случае отказа издевались над пленными.
«Украинские женщины-военнопленные, которые содержались в Донецком СИЗО, рассказали, что в камерах, рассчитанных на 2−3 человека, их находилось по меньшей мере 17−20. Вместо санузла — ведро. Женщины были лишены средств гигиены и возможности помыться. По отношению к ним применялось психологическое давление — на их глазах жестоко избивали украинских пленных мужчин. Также пленниц принуждали к половым актам», — рассказала она.
Пленным давали только по 1,5 литра воды на 30−40 человек, ограничивали в питании. Так, на территории ОРДО дневной рацион состоял из куска хлеба и сала. Иногда, давая мясо, решисты издевались и говорили, что оно «человеческое».
Украинские военнослужащие были лишены возможности связаться с родными — карточки с данными о личности военнопленного для информирования семьи Центрального агентства розыска МККК, которые согласно статье 70 Женевской конвенции 1949 года должны отправляться сразу после пленения, были заполнены только непосредственно перед обменом.
Ранее Людмила Денисова рассказала, как при эвакуации из Мариуполя разлучили мать с четырехлетней дочерью. Девочке разрешили уехать в Запорожье, а женщину забрали оккупанты.
Фото Pixabay