В рамках Франкфуртского автосалона состоялось 88 мировых премьер
В воскресенье в Германии завершает работу Франкфуртский автосалон, по праву считающийся крупнейшим в мире. Выставка была открыта для посетителей на протяжении десяти дней. За это время здесь побывало около миллиона человек, которые пришли полюбоваться последними достижениями ведущих автомобилестроительных компаний. Всего в десяти павильонах была представлена продукция 1081 производителя более чем из 40 стран. В рамках салона состоялось 88 мировых премьер. Особый интерес у посетителей вызвали модели-гибриды, в целях экологии и экономии горючего оснащенные, помимо бензиновых моторов, либо электродвигателями, либо двигателями, работающими на альтернативном топливе.
Уже ни у кого не вызывает сомнений, что топливом ближайшего будущего станет водород. Во-первых, его запасы не ограничены, во-вторых, автомобили на водороде экологически чисты, ведь из выхлопной трубы «водородомобиля» вылетает обычный пар. В созданном корейцами Hyundai i-Blue (»Хюндай ай-Блу») установлен электромотор мощностью 100 киловатт. Сжатый водород поступает под очень высоким давлением из топливного бака объемом 115 литров. Автомобиль способен проехать более 600 километров без дозаправки, развивая максимальную скорость в 165 километров в час.
Полгода назад Audi презентовал купе А5, на базе которого теперь создана четырехдверная модель — Audi А4 (»Ауди А4»). Машинка, по сравнению с нынешней «четверкой», выросла в длину и кажется приземистее, ее «взгляд» стал более дерзким и агрессивным. Заметно расширен список оснащения: скажем, к автомобилю можно дозаказать даже вентилируемые кресла. Кроме того, в каждую фару вдобавок к ксеноновым лампам, как на спортивной Audi R8, вставлено по 14 светодиодов. В Европе автомобиль начнут продавать уже в ноябре. Цена — от 36 тысяч долларов США.
Citroen C-Cactus (»Ситроен Си-Кактус») — очередная попытка создать экологичный, простой и в то же время яркий городской автомобиль. У концепта два мотора: дизель мощностью 70 «лошадок» и электродвигатель, дающий дополнительные 30 сил. В итоге расход топлива на 100 километров пути равняется всего 3,4 литра. Хотя в городской пробке можно и вовсе обойтись электромотором. Создатели гибрида утверждают, что его цена не отличается от стоимости обычных Citroen среднего класса (примерно 22,5 тысячи долларов).
Кроссоверы вроде Toyota RAV4 (»Тойота РАВ4») или Nissan Qashqai (»Ниссан Кашкай») пользуются в Европе все большим спросом. Поэтому выпустить автомобиль, способный конкурировать с этими моделями, решила и марка Ford, презентовавшая во Франкфурте паркетный внедорожник Kuga (»Куга»). Собирать машину будут в Германии, на «фордовском» заводе в Саарлуи. По предварительным данным, продажи автомобиля начнутся уже в следующем году. Однако цены пока не оглашаются.
Длина Toyota IQ (»Тойота АйКью») менее трех метров. В крошечной машинке могут разместиться водитель, пассажир и ребенок на заднем сиденье. Места для багажа не остается. Впрочем, можно не брать с собой ребенка. Несмотря на малые размеры, автомобильчик напичкан электроникой — водитель управляет навигационной, музыкальной и другими системами с помощью прозрачного монитора на центральной панели, который по совместительству является экраном для просмотра фильмов.
В основе новинки от Opel (»Опель») — гибридная силовая установка: электромотор мощностью 120 киловатт работает в паре с 1,3-литровым турбодизелем. Flextreme (»Флекстрим») способен проехать на аккумуляторах около ста километров, после чего включается дизель, который во время движения подзаряжает литиево-ионные батареи. Кроме того, Opel Flextreme может подзаряжаться непосредственно от электросети.
Преемница одной из наиболее популярных и одновременно наиболее угоняемых иномарок Honda Accord (»Хонда Аккорд») должна появиться в автосалонах в середине следующего года. Серийный автомобиль будет мало чем отличаться от концепта, представленного на выставке во Франкфурте. Ниже, шире, мощнее — именно по такому принципу действовали японские инженеры. Увы, технические данные новинки пока не афишируют. Однако эксперты не исключают, что на автомобиле появится и «умная система полного привода», которую ставят сейчас на Honda Legend (»Хонда Ледженд»).