Городские власти предупреждают: действия других райпарксервисов безосновательны и незаконны
В каждом районе столицы построят специальные площадки для эвакуированных с улиц города автомобилей. Получать временное пристанище будут машины, которые припаркованы с нарушением правил дорожного движения. И, прежде всего, когда автомобиль стал причиной затора или заблокировал работу общественного транспорта. Пока в столице лишь две подобные штрафные площадки — на правом и левом берегах.
Все машины, попавшиеся бригадам эвакуаторов на центральных столичных улицах, сегодня отвозят на улицу Молодогвардейскую. Однако за подобную «услугу» (так ее официально именуют представители столичной горгосадминистрации, что вызывает справедливые нарекания юристов: мол, услугу нельзя навязывать) нарушителю правил парковки приходится выкладывать немалую сумму. Ведь согласно существующему порядку оплачивается (от 100 до 400 гривен) погрузка автомобиля на эвакуатор и перемещение на спецплощадку. А этот тариф зависит от расстояния, которое эвакуатор проехал с места нарушения на улицу Молодогвардейскую: стоимость одного километра колеблется в пределах от 10 до 30 гривен. Дороже всего обходится доставка «джипов», меньше всего берут с владельцев стареньких «Жигулей». Небесплатно и «хранение» эвакуированного автомобиля: за первые сутки — 17 гривен, каждые последующие — по десять.
По словам директора коммунального предприятия «Киевпарктранссервис» Елены Полищук, когда подготовят новые площадки, машины нарушителей будут отвозить на ближайшую из них. К тому же город постоянно покупает новые эвакуаторы, и вскоре всем авто, забранным из непредусмотренных мест, площадка на Молодогвардейской станет тесной. К слову, каждый день сейчас уже на штрафплощадку отвозят около сотни машин. Правда, недавно сессия Киевсовета приняла решение запретить эвакуацию машин по выходным и праздничным дням. Исключение сделали лишь для нарушителей правил парковки возле городских рынков. Чиновники «порадовали» водителей: когда штрафплощадки заработают во всех районах, платить за доставку автомобиля придется меньше, ведь путь эвакуаторов значительно сократится.
А еще в мэрии объявили, что намерены вернуться к практике блокирования колес неправильно припаркованных машин. Водителей сначала предупредят, а уже затем прибегнут к санкциям. Профилактическая работа, скорее всего, будет ограничиваться наклеиванием специальных ярких постеров с соответствующим текстом на дверях машины. Блокировать собираются и те автомобили, владельцы которых не заплатили за парковку. Освободить из «заточения» колесо можно будет, естественно, лишь оплатив «услугу» по разблокировке, стоянку или же после оформления протокола о нарушении правил дорожного движения. Еще в планах властей — закупить вскоре около двух десятков новых эвакуаторов.
Правда, водители все чаще находят возможность избежать эвакуации своего авто. К примеру, поворачивают руль до упора или заезжают колесом на бровку, а еще оставляют машину на ручном тормозе, чтобы ее не могли сдвинуть с места. Но и власти не дремлют: закупаются современные эвакуаторы, способные погрузить практически любой автомобиль, как бы он ни был припаркован.
Тем временем заместитель главы Киевской горгосадминистрации Ирэна Кильчицкая сообщила, что с 17 сентября плата за парковку будет взиматься и на территории Соломенского района. Этот райпарксервис стал структурным подразделением КП «Киевтранспарксервис». Ранее мэрия утвердила новые тарифы в зависимости от зоны размещения: от трех до семи гривен — на территории Деснянского, Печерского и Подольского районов. Теперь к ним присоединится четвертый — Соломенский. На территории остальных шести столичных районов, по словам Ирэны Кильчицкой, парковка машин пока остается бесплатной.
- Хочу еще раз подчеркнуть: водители обязаны платить за парковку только в четырех названных районах, — говорит Ирэна Реонольдовна. — Действия других райпарксервисов безосновательны и даже незаконны, а деньги, ими вырученные, в городской бюджет не поступают! Узнать, необходимо ли платить на той или иной парковочной площадке, автовладельцы могут по телефону круглосуточной службы мэрии 0-51. Собранные на официально действующих парковках средства расходуются на обустройство новых мест для стоянки и строительство паркингов.
Правда, когда все же построят хотя бы один из нескольких десятков паркингов, запланированных в центре города, — то ли за бюджетные средства, то ли за счет инвесторов, — никто из чиновников сказать пока не смог