Жители Мариуполя, для разбора завалов в котором хотят привлечь также страдающих от оккупации херсонцев, из-за отсутствия другого источника пищи вынуждены бороться за «гуманитарку» — сделать предварительную запись, выстоять живую очередь под солнцем и надеяться, что продуктов хватит, потому что ее могут получить ограниченное количество людей в день.
Об этом сообщил в социальной сети советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко, ранее обвинивший оккупантов в создании настоящего гетто для мариупольцев.
«Мариуполь. Гуманитарный ад. Мариупольцы вынуждены реально бороться за гуманитарку из-за отсутствия другого источника пищи. Сначала ты записываешься в очередь. Очередь на два-три дня вперед. Но очередь — не гарантия. В день „очереди“ должен добежать в числе первых 300 счастливчиков уже в живую очередь. Потом тебя держат на знойном солнце, как животное в загоне, без воды и возможности ее набрать», — написал Андрющенко.
Он отметил, что потом, если повезло, человек получает то, что очень не хорошего качества и без холодильников быстро испортится, потому что энергоснабжение в городе отсутствует.
«День-два и вынужден бежать по кругу ада гуманитарки снова. Ярость. Просто Ярость», — добавил Андрющенко. Он опубликовал видео с места происшествия, где мариупольцы идут и стоят в очереди за едой под палящим азовским солнцем.
В дополнение на площадь выставили телеретрансляторы, чтобы показывать российскую пропаганду об «освобождении города от фашистов».
Напомним, что в результате недавних бесчеловечных обстрелов Мариуполя русскими фашистами в городе погибли до 22 тыс. мирных жителей. Заблокированными в нем без права выезда остаются более 100 тыс. человек. Сам населенный пункт практически полностью разрушен и остается без нормального энерго-, водо- и газоснабжения, что может привести к настоящей гуманитарной катастрофе.
Также стало известно, что рашисты заставляют оставшихся в городе людей свидетельствовать о том, что его якобы разрушили… украинские военные. Только при письменном подтверждении этого «факта» оккупанты выплачивают компенсацию за разрушенное жилье в размере 500 тыс. рублей (ориентировочно 6 тыс. долларов США) и 3 млн. рублей (ориентировочно 33 тыс. долларов США) — за погибшего члена семьи.
Однако верхом цинизма стало решение продлить учебный год в сохранившихся мариупольских школах до осени — чтобы заставить детей выучить русский язык.
Фото скрин видео YouTube