25-летний главный сержант Владимир Балюк из села Сереховичи на Волыни погиб на юге Украины во время боя со значительно превосходившими силами противника. Боец 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады уничтожил две вражеские боевые машины десанта и немало живой силы армии рф.
«Мой сын был очень светлым человеком. Смотрю на детские фото, а на них такая искренняя улыбка, с ней он и ушел из жизни, — рассказала „ФАКТАМ“ мама погибшего Людмила Балюк. — Владимир окончил девять классов лицея в Сереховичах, продолжил обучение в правоведческом лицее в Луцке. После этого поступил в политехнический университет, проучился там два года… Параллельно каждый год Владимир пробовал поступать в Академию пограничных войск, где учился старший брат, но попытки были безуспешными. Сын грезил военной службой еще с восьмого класса. Трудно сказать, что именно повлияло на его выбор. Может быть, папа, который охотник и постоянно рассказывал сыновьям об оружии. Я как мама была против службы, потому что тогда как раз начиналась АТО. Но Владимир не послушал и обещал, что будет беречь себя. Поэтому, оставив учебу в „политехе“, сын в 2016 году подписал контракт с 80-й отдельной десантно-штурмовой бригадой ВСУ. Как объяснил нам, больше ждать не мог, потому что хотел быть полезным государству и побратимам. Вообще о службе Владимир мало рассказывал. Мол, все отлично, а настоящие мужчины никогда не жалуются на трудности. Поэтому у нашего Вовы все было хорошо. После смерти мы узнали о нем гораздо больше, чем при жизни».
Сначала Владимир Балюк нес службу в Песках вблизи Донецкого аэропорта, где были постоянные обстрелы со стороны врага.
«Включишь новости — и кажется, что сердце остановится. Владимир просил просто верить в него и молиться, что мы и делали. После этого сын держал оборону на луганском направлении. Параллельно во время службы в АТО поступил в один из университетов Львова и получил специальность «кибербезопасность». Мы не раз говорили сыну, что с дипломом о высшем образовании он может двигаться дальше и строить карьеру офицера. Но Владимир возражал, что должность главного сержанта десантно-штурмовой роты для него важнее. Побратимы называли сына «Балу», такой позывной он получил из-за сходства с фамилией.
Он постоянно представлял бригаду на соревнованиях среди военных — всегда выигрывал призовые места в соревнованиях по практической стрельбе, бегу и кроссфиту. Планировал продолжать и развивать свою военную карьеру, поэтому, как только была свободная минута, читал фантастику, философские книги, о психологии человека, а любимые фразы оттуда публиковал у себя в соцсети. Сын усовершенствовал свой профессиональный уровень военного благодаря курсам по стандартам НАТО. Я до сих пор не могу понять, как такой профессиональный боец, выживший в аду, погиб в том последнем бою из-за осколочных ранений…"
После полномасштабного вторжения боец нес службу на юге Украины.
«Об этом я узнала совершенно случайно, — говорит мама. — Вова написал сообщение в „Фейсбуке“, что в Херсонской области много раненых, помогите, кто может, вывезти их, очень опасно». Так и поняла, что сын там. Обладая немалым опытом и профессионализмом, он всегда шел первым и достойно давал отпор врагу".
Читайте также: «Мама потеряла единственного сына, которого воспитывала сама»: история 26-летнего добровольца
5 апреля во время наступательного боя с рашистами Владимир Балюк героически погиб.
«В тот день наше подразделение, в составе которого Владимир командовал штурмовой группой, вело наступательные действия, — рассказал побратим Балюка с позывным «Один». — Десантники должны были закрепиться в одном из населенных пунктов на юге Украины. Однако противник, чтобы сорвать наше наступление, бросил на нас танки, бронетехнику и много живой силы. Завязалось тяжелое, жесткое и мощное сражение. Неожиданно на правом фланге появилась вражеская боевая машина десанта, которая шла прямо на наши боевые позиции. Владимир заметил боевую машину и сразу «поджарил» ее из «Джавелина». Через несколько минут появилась еще одна БМД противника. Владимир мгновенно схватил в руки NLAW и подбил вторую «Беху». Она тоже запылала. Бой продолжался. Контратака оккупантов захлебнулась. Рашисты начали отступать, прикрывая свой уход огнем из всего имеющегося вооружения. Именно в этот момент Владимир получил смертельное осколочное ранение… Всего во время боя штурмовая группа, которой командовал сержант Владимир Балюк, уничтожила 4 БМД и много оккупантов, а другие подразделения 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады сожгли 5 российских танков и ликвидировали несколько десятков живой силы россиян.
Володя был надежным, спокойным и взвешенным, честным и справедливым человеком. Не было таких вопросов, которые он не смог бы решить. У него всегда все получалось: на службе, в спорте и других делах. «Балу» всегда брал призовые места в соревнованиях по практической стрельбе и кроссфиту. Планировал продолжать и развивать свою военную карьеру… Знаете, мне до сих пор не верится, что Володи с нами нет. Я почему-то думаю, что Володя все равно где-то здесь, рядом, просто мы его не видим. И уже с неба он будет помогать нам уничтожать врага и гнать его с нашей родной земли".
Читайте также: «Был одним из лучших командиров»: в Ровно прощаются с погибшим на войне капитаном Николаем Савчуком
Похоронили Владимира Балюка в родном селе. У него остались родители, брат-пограничник и любимая девушка… За проявленное мужество и сдерживание вооруженной агрессии воину с позывным «Балу» присвоили звание «Герой Украины» посмертно…
«Владимир Балюк еще в школе среди всех сильно выделялся, имел внутренний стержень, — добавляет «ФАКТАМ» учительница погибшего и директор местной школы Евдокия Романюк. — Знал, чего хочет в жизни, не ждал, когда кто-то подскажет… Семья этого бойца настолько патриотическая, что если бы треть таких были в Украине, мы бы точно довольно быстро одолели врага! Там и отец пошел добровольцем, брат — пограничник, мать занимается волонтерством, общается с бойцами, потому что готова каждого обогреть своей заботой. И когда говорят, что это простая сельская семья, я не согласна. Не все так настроены.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали невероятную историю спасения тяжелораненого бойца, двое суток пролежавшего на поле боя на Луганщине.