В торговом центре «Глобал UA» в Житомире клиентку из обувного бутика выгнал хозяин магазина за то, что она разговаривала на русском языке. Об этом на странице инстаграм-канала blacklist_zhytomir рассказала дочь потерпевшей, чье имя не называется.
Женщина утверждает, что ее мама на протяжении 20 лет была постоянным клиентом магазина и хозяина знала лично.
«Моя мама зашла в магазин поздороваться с продавщицами и посмотреть новую коллекцию обуви. Через несколько минут зашел хозяин магазина и сообщил маме, что в его магазине теперь разговаривают только по-украински. Моей маме сейчас 54 года и она, к сожалению, не говорит по-украински, о чем и сообщила хозяину заведения. В ответ хозяин выгнал маму и сказал ей больше не приходить в его бутик», — написала возмущенная дочь.
По ее словам, «мы должны поддерживать друг друга, а не травить и добавлять себе важности за счет унижения тех, кто слабее. Тем более, если мужчина унижает женщину».
Пост собрал огромное количество комментариев.
Многие пользователи поддержали хозяина обувного магазина: «Чудова реклама для магазину!!! Гарних продажів», «А мамі не соромно в 54 не знати мови???», «Мені особисто дуже імпонує такий підхід, і це потрібно було робити ще з 2014, можливо, зараз все склалося б по іншому. Державна мова в нас одна, тому все логічно», «На мій погляд, краще ці питання вирішувати після нашої перемоги, а зараз вирішувати питання, які справді важливі. Не суттєво, на якій мові, головне, щоб ми розуміли один одного».
Некоторые поддержали и клиентку.
«Нужно иметь уважения друг к другу. Если человек говорит на русском, это не означает, что он не любит свою страну. До этого покупала там, и продавец общалась со мной на русском. Будьте добрее к своим же», — выдвинули они свои аргументы.
Администратор торгового центра «Глобал UA» в телефонном разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ» по поводу инцидента сообщила: «Я знаю про этот случай. Это было 8 июня. У нас была беседа с владельцем обувного бутика. Но там нужно выслушать обе стороны, чтобы понять, что произошло на самом деле».
С владельцем магазина связаться не удалось.
Напомним, согласно 30-й статье 5 раздела закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», в сфере обслуживания используется исключительно украинский язык, к клиентам такого требования нет. По его личной просьбе обслуживание может проводится на другом языке, приемлемом для сторон.
В данном конкретном случае продавец счел неприемлемым обслуживание на русском языке.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что в продуктовом магазине Запорожья произошел конфликт между продавцом и покупателем, который закончился тем, что клиент выстрелил в своего оппонента из пистолета.