Перед введением санкции Вильнюс отказался от покупки российской электроэнергии, газа, мазута. На самом деле у россии нет рычагов для эффективного давления на Литву, конечно, кроме военных. Такое убеждение в интервью «ФАКТАМ» высказал директор Института мировой политики Евгений Магда.
— Однако в данном случае я бы сказал, что военные рычаги далеко не главные, повторюсь, потому что нечем давить. Обстрелять «искандерами» страну — члена НАТО они могут. Правда, это сразу спровоцирует вмешательство Североатлантического Альянса. Тем более что с 2015 года на территории стран Балтии есть военное присутствие стран НАТО, — отмечает Евгений Магда.
Надо сказать, что Литва очень умело рассчитала время применения этих санкций — буквально накануне саммита НАТО. Понятно, что в эти дни Североатлантический союз и его структуры будут работать в режиме повышенной готовности. Это ни для кого не секрет. Соответственно, после саммита будет усилено военное присутствие Альянса. То есть речь идет об увеличении присутствия из батальона в бригаду. Условно говоря, количество военных и техники вырастет в три раза в каждой из стран Балтии.
Анализируя вероятность силового сценария, Евгений Магда отмечает, что в Литве армия формируется по призыву и насчитывает более 20 тыс. человек. В общем она неплохо подготовлена и оснащена. Россия же потеряла в Украине значительную часть своих боеготовых подразделений.
— Россияне в Калининградской области быстро организовали учения балтийского флота со стрельбами из артиллерии и ракет. Не знаю, что еще они могут сделать, ну, разве что Рогозин наденет футболку с надписью: «Не смешите мои искандеры», — считает Евгений Магда.
Читайте также: Россия могла многого достичь сугубо экономическими мерами, и мы бы даже не шевельнулись, — демограф Либанова