Происшествия

«вы не имеете права меня не пускать! Ребенок в тяжелом состоянии! Мне что, его из больницы в зубах тащить? »

0:00 — 3 октября 2007 eye 1162

Многие улицы и переулки в центре столицы заблокированы шлагбаумами, железными воротами и каменными вазонами. Оказывается, эти перекрытия незаконны: просто некоторые организации таким образом самовольно «забивают» себе место для стоянки или зарабатывают на парковке «чужих» авто Пора отпусков закончилась, киевляне вернулись с курортов и загородных дач, и столица в одночасье наполнилась огромным количеством машин. По данным ГАИ, в Киеве зарегистрировано 800 тысяч автомобилей. Двести тысяч из них прибавилось только за последние три года. Кроме того, ежедневно на столичных дорогах числится еще от 600 до 700 тысяч транзитных транспортных средств. В час пик ситуация в городе вообще выходит из-под контроля: достаточно нескольких ДТП, и город оказывается совершенно парализованным. Тысячи людей опаздывают на работу, не успевают на вокзалы и в аэропорты. Даже милиция, пожарные и «скорые» стоят в пробках. Журналистам тоже приходится несладко: о какой оперативной информации может идти речь, если, выезжая с Троещины в 8 утра, на Лукья-новку порой добираешься только к полудню? «ФАКТЫ» решили подойти к вопросу конструктивно: организовать на страницах газеты акцию «За освобождение Киева!». Первым объектом нашего журналистского расследования стал Шевченковский район столицы. Ведь именно здесь, на улице Ванды Василевской, находится редакция нашей газеты…

«Мы столько ругались: ведь по ту сторону шлагбаума — и мойка, и рихтовка, а не проберешься!»

Сегодня в Киеве есть десяток улиц и площадей, где частично ограничено или полностью перекрыто дорожное движение. К ним относятся ворота и металлические ограждения возле Комитетов Верховной Рады на улице Садовой и Секретариата Президента на улице Банковой, цветочные вазы вокруг Национальной академии МВД на Соломенской площади… Самое любопытное, что документы, разрешающие перекрывать проезжую часть, есть всего у одной(!) организации — Киевского политехнического института, который выставил металлические столбики, дабы на территорию вуза не проезжали посторонние автомобили. Едва ли не на всех остальных улицах движение транспорта заблокировано незаконно. Просто некоторые организации таким образом самовольно поставили заборы и шлагбаумы, чтобы обеспечить себе, любимым, свободные места для парковки, а то и попросту заработать денег: спешащих водителей охрана пропускает внутрь за определенную мзду…

Как мы выяснили, в Шевченковском районе Киева существует четыре несанкционированные дорожные блокады: шлагбаумы в бизнес-центре на улице Пимоненко, на въезде в областную поликлинику на Баггоутовской, металлические ворота перед «Охматдетом» и перекрытая каменными клумбами и джипами улица Юрия Коцюбинского, на которой расположено посольство США.

Первое место, куда мы отправились с «разбором транспортных полетов», была областная поликлиника. В половине третьего дня (вроде бы не час пик) в обе стороны по Пугачева и Баггоутовской ни пройти ни проехать. Дело в том, что бок о бок с поликлиникой соседствуют институты международных отношений и журналистики. Все студенты первого вуза и самые продвинутые второго приезжают на занятия на машинах. Парковка возле Института международных отношений рассчитана максимум на пять автомобилей. Владельцы остальных машин во время лекций дергаются от каждого шороха: с улицы Мельникова горе-водителей, оставивших машины на проезжей части (где, по сути, с одной стороны расположен пешеходный переход, а с другой — троллейбусная остановка), забирают эвакуаторы. Находчивые студенты нашли выход: парковаться возле поликлиники. Но и здесь места хватает не всем. Тем более что значительную часть улицы Баггоутовской, где могли бы останавливаться автомобили, областная поликлиника отгородила.

- Этот шлагбаум стоит уже год и восемь месяцев, — объясняет «ФАКТАМ» охранник Виктор.  — На территорию проезжают только по пропускам. Если дать вольный въезд, то утром в течение 20 минут не то что проехать — пройти нельзя будет. О «скорых» и служебных машинах врачей и говорить нечего. Мы идем навстречу людям: если едут забирать больных, пускаем. Хотя многие врут, что тяжелобольные, а сами машину поставили — и по своим делам!

- С одной стороны, незаконно перегораживать дорогу — это неправильно, — подключается к разговору таксист, тоже Виктор.  — Но в данном случае это действительно нужно.

- С больными хотя бы должны были бы пропускать! — не соглашается с коллегой второй водитель, Владимир.  — Мне иной раз приходится высаживать людей перед шлагбаумом, а дальше они пешком шкандыбают. Но здесь и стать толком негде: места позанимали свои, больница самовольно загородила въезд. А дорога-то узкая! Мы столько возмущались — ведь по ту сторону шлагбаума и мойка, и рихтовка — а не проедешь! Все впустую.

Из-за того, что посольство США перегородило улицу Коцюбинского, пациентам «больницы водников» приходится идти пешком

Похожая ситуация сложилась и возле детской больницы «Охматдет». Улица Исаакяна полностью перегорожена на участке дороги возле домов Ь 1-5. В металлических воротах — лишь узенькая калитка, в которую посетители клиники могут протискиваться по одному. При этом с обратной стороны «Охматдета», со стороны улицы Чорновола, — тоже ворота и шлагбаум. Возле них образовалась целая очередь машин. Раздраженные водители препираются с охраной. «Да мне надо проехать! — в отчаянии кричит молодой мужчина, выскакивая из новенького «Шевроле».  — Вы права не имеете меня не пускать!» «Въезд запрещен!» — отрезает сторож. «Но у меня ребенок там!» — не сдается водитель.  — «Вы ж не «скорая»! Оставьте машину рядом, да идите пешком к своему ребенку». «Где рядом? — мужчина начинает терять терпение.  — На улице Чорновола? Или на Воздухофлотском мосту? Вы издеваетесь? А ребенка в тяжелом состоянии мне потом в зубах тащить?»

Исчерпав аргументы, охранник таки пропускает расстроенного отца на территорию больницы.

- Это сумасшедший дом, — качает головой таксист Евгений, ожидающий клиентов возле выхода из «Охматдета».  — Я слышал, что ворота поставили здесь незаконно. Несколько раз, когда нужно было проехать через шлагбаум на улицу Иса-акяна, ругался с охранниками. Может быть, «ФАКТЫ» смогут помочь, и этот произвол закончится. Хотя, надо сказать, в «Охматдете» ситуация еще куда ни шло. А вот то, что американское посольство самовольно прихватило себе целую улицу, ни в какие ворота не лезет!

Улица Юрия Коцюбинского действительно перекрыта. Это при том, что сейчас на улице Артема  — главной артерии, соединяющей центр и Сырец, — полным ходом идет ремонт. Проезд осложнен еще и тем, что полностью перегорожена улица Якира: по ней прокладывают теплопровод. Благое дело провести в дома тепло растянулось на целый месяц, и конца не видать. Столичное ГАИ отослало в «Киевэнерго» предписание об ускорении работ  — не помогло. По выходным улица Якира пустует: работники отдыхают, строительные краны стоят, а водители продолжают объезжать улицу по соседним трассам. В сложившейся транспортной ситуации параллельная Артема улица Юрия Коцюбинского могла бы значительно разгрузить движение в Шевченковском районе. Увы. Кроме каменных вазонов, преграждающих движение, по обе стороны посольства США расположились два джипа. Когда нужно пропустить посольскую машину, водители-охранники любезно отгоняют внедорожник в сторонку. И через секунду возвращаются на исходную позицию. Вот так туда-сюда целый день и катаются. Пытаюсь разговорить одного из них, представившегося Александром.

- У меня есть распоряжение пропускать сотрудников посольства, «скорую» и милицию, — отчеканил Саша.  — Если обычные люди и возмущаются тем, что проезд воспрещен, — это ничего не дает. И вообще, я оставляю за собой право не отвечать на ваши вопросы. Я на работе!

- Ничего их режим нам не дал, — махнула рукой жительница улицы Коцюбинского Лучия, миловидная женщина с малышкой на руках.  — Посольские машины здесь же паркуются, шум, возня, куча людей — все, как и было.

- Из-за того, что перегородили улицу, стали страдать больные, — возмущается Анна Полищук, медрегистратор Центральной бассейновой клинической больницы, расположенной прямо напротив посольства и больше известной как «больница водников».  — Люди к нам приезжают, а их машины на территорию не пускают. Если ты не «скорая» — иди пешком! Надзор же стал — жуть просто. Все начеку, просматривают нас чуть не под лупу, все машины на выезде проверяют. Один пациент, больной дедушка, разговаривал по телефону, так к нему охрана подлетела. Мол, он снимал посольство на камеру мобильного! Человеку несколько часов пришлось оправдываться и давать объяснения.

«Скоро соединят улицы Жилянскую и Борщаговскую. Эти 80 метров асфальта разгрузят центр города минимум на 30 процентов»

Сотрудники Госавтоинспекции, в свою очередь, очень недовольны сложившейся ситуацией. Они чуть ли не ежедневно убирают с проезжей части фишки, с помощью которых разные учреждения самовольно столбят себе места для стоянки. Однако ГАИ не может заставить посольство или больницу убрать шлагбаум. В их силах только сообщить в киевскую госадминистрацию о незаконном перекрытии улиц. Автоинспекция о таких местах узнает, в основном, от возмущенных водителей.

Впрочем, в ГАИ не только знают все узкие места района, но и могут предложить, как их разгрузить. Например, на далеко не узкой площади Победы, которая в часы пик давно не справляется с потоком машин, специалисты Госавтоинспекции предлагают построить разноуровневую транспортную развязку или туннель. А движение на улицах Щербакова и Салютной может спасти расширение проездной части и подземный переход.

Реконструкция транспортной развязки с расширением проезжей части поможет разгрузить еще одно узкое место, где соединяются проспект Победы с улицей Щербакова. Кто знает, что такое проехать утром или вечером возле метро «Лукьяновская», не сочтут преувеличением предложение ГАИ о немедленной реконструкции в этом месте транспортного узла. А чтобы по утрам и вечерам было реально добираться по улицам Чорновола, Дмитриевской, Артема и Глыбочицкому проезду, Львовской площади, улицах Телиги и Гонты, необходимо построить разноуровневую транспортную развязку (или туннель) и многоэтажный паркинг.

Это, конечно, не самые дешевые, но, увы, необходимые меры. Из менее затратных можно упомянуть обустройство заездных «карманов» для общественного транспорта и дополнительных съездов с путепровода за счет сноса здания завода «Большевик» в районе станции метро «Шулявская», светофорное регулирование и расширение проездной части на улице Дегтяревской, а также повсеместное строительство подземных переходов и внедрение автоматической системы, позволяющей оперативно реагировать на дорожную ситуацию с помощью диспетчерского пульта.

Один из таксистов, назвавший себя Юрием, рассказал «ФАКТАМ», что в последнее время стали перегораживать даже дворы: жители, уставшие от того, что под их окнами паркуются все кому не лень, устанавливают на въездах автоматические мини-шлагбаумы, ключики от которых дают только владельцам своих машин. Если же сюда случайно заехал чужой автомобиль, шофера ждет неприятный сюрприз: пока он будет ожидать владельца заветного ключика, его авто может на несколько часов оказаться запертым внутри двора.

И водители, и пешеходы, и сотрудники ГАИ сходятся в одном: для того чтобы не пришлось ставить шлагбаумы возле каждого дома и регулировать движение возле всех супермаркетов и поликлиник, киевским властям необходимо в кратчайшие сроки расширить сеть автостоянок в городе, в частности организовать подземные парковки. Тогда у водителей отпадет надобность бросать машину под чужими окнами или оставлять ее с мигающей аварийкой на проезжей части.

- Кстати, есть совершенно замечательный способ разгрузить центр города за копеечную сумму и в кратчайшие сроки, — поделился с «ФАКТАМИ» заместитель начальника столичного управления ГАИ Юрий Федосов.  — Сейчас заканчивается демонтаж путей скоростного трамвая на участке от универмага «Украина» до Воздухофлотского путепровода. Там будет кольцо для трамвая, а за Дворцом бракосочетаний проложат 80 метров асфальта, соединяющие Жилянскую и Борщаговскую. С помощью этого шага освободится Воздухофлотский мост, частично — проспект и площадь Победы, улица Коминтерна. По подсчетам ГАИ, эти 80 метров асфальта разгрузят центр города минимум на 30 процентов!

P. S. «ФАКТЫ» предлагают участникам дорожного движения присылать в редакцию свои оригинальные, конкретные и желательно не очень затратные предложения по освобождению нашей столицы от пробок.