Российские эксперты сравнили три популярных в Украине «народных авто» ценой порядка 10-11 тысяч долларов
Если в Украине и есть народный автомобиль, то это определенно «Ланос». По статистике, ежемесячно в стране продается около двух тысяч «ЗАЗ Ланосов», полностью произведенных на АвтоЗАЗе, и около четырех тысяч Daewoo Lanos, собранных в Запорожье из машинокомплектов (занимающие второе и третье места в рейтинге народной любви Chevrolet Aveo и вазовская «десятка» продаются в количестве двух с половиной и двух тысяч машин соответственно). Еще не так давно «Ланос» царствовал безраздельно — ВАЗы на его фоне казались устаревшими, а любые другие иномарки проигрывали как по цене, так и по стоимости обслуживания. Однако в последнее время у «народного авто» стали появляться прямые конкуренты — такие, как российская «Лада Приора» или китайские Geely CK (»Джили СиКей») и Chery Amulet (»Чери Амулет»). Новички мгновенно стали столь популярными, что теперь перед покупкой машины ценой 10-11 тысяч долларов приходится невольно ломать голову: а что же, собственно, выбрать? Ответить на этот вопрос попытались эксперты российского журнала «Авторевю», взявшие на сравнительный тест «Ланос», «Джили» и «Приору».
Увы, «Приора» испортила впечатление еще до теста — в автосалоне ее попросту не смогли завести. Оказалось, перегорел предохранитель. Впрочем, это досадная мелочь. Если же говорить в целом, то богаче всех оснащена «Джили» — самая недорогая(!) из конкуренток. У машинки полный электропакет, кондиционер, CD-магнитола. «Приора» здесь явно проигрывает соперницам, поскольку может похвастаться лишь подушкой безопасности. У «россиянки» нет ни кондиционера, ни даже режима рециркуляции воздуха внутри салона. Находиться в таком автомобиле, когда он стоит в пробке рядом с чадящими грузовиками, сплошное мучение. Зато у «Приоры» самый большой багажник, да и водителю в этом авто достаточно комфортно. Чего не скажешь о пассажирах. Во всех трех тестируемых машинах на заднем сиденье одинаково неудобно. У человека ростом выше 170 сантиметров голова упирается в потолок, а ступни зажимаются передними сиденьями.
Теперь о ходовых качествах. Несмотря на тугое и нечеткое переключение передач, разгоняется «Лада Приора» быстрее соперниц, ведь у нее наиболее мощный мотор — 98 «лошадок» (у «Джили» — 94, у «Ланоса» — 86). Самый вялый разгон — у «Джили». «Ланос» лидирует по плавности хода, у него же наиболее надежная управляемость в поворотах. Мягкая подвеска «Дэу» попросту глотает мелкие неровности. В отличие от «украинца» «китаец» более чутко реагирует на выбоины, сильнее раскачивается. У «Приоры» дела еще хуже — даже на относительно ровной дороге авто вздрагивает и трясется. Все три машины шумные, но китайский автомобиль «звучит» громче всех.
Каков же вывод? Эксперты автоиздания, взвесив все «за» и «против», все-таки выбрали победителем теста «Ланос». Как заявили спецы, «старенький корейский седан украинского производства — наиболее сбалансированный в своей серости автомобиль». «Приора» порадовала мощным мотором, управляемостью, интерьером, но расстроила качеством сборки салона и плавностью хода. Основной плюс «Джили» — комплектация и приятный на вид интерьер, тем не менее «китаец» в аутсайдерах. Впрочем, окончательный выбор за автолюбителем: для одного важнее наличие кондиционера, для другого — динамика разгона, для третьего — размер багажника