Несмотря на кажущуюся «безобидность» оспа обезьян может в будущем представлять существенную угрозу для человечества. В этом уверена заслуженный врач Украины, заведующая кафедрой инфекционных болезней Ольга Голубовская.
По ее словам, сейчас этой инфекцией тяжелее заразиться, чем COVID-19, однако прогнозы за следующий год говорят о вероятности повышения летальности и существенном увеличении количества зараженных, рассказала она во время интервью youtube-каналу Натальи Влащенко, пишет «Обозреватель».
В то же время врач подчеркнула, что с классической точки зрения оспа обезьян пока не представляет угрозы для человечества.
По ее словам, в сравнении с коронавирусной инфекцией оспа обезьян имеет другие пути распространения. К тому же, заболевание зачастую протекает тяжело только у тех, кто заразился напрямую от приматов.
«То, что сейчас наиболее настораживает, просто из-за того, что оно непонятно, — это оспа обезьян. Если оценивать ситуацию с классической точки зрения, как нас учили, заболевание не очень заразное. Надо постараться, чтобы им заразиться, это даже не COVID. Другие пути передачи. Само заболевание наиболее тяжело протекает у тех, кто инфицируется от животных», — отметила Голубовская.
Врач-инфекционист рассказала, что вспышку обезьяньей оспы спрогнозировали еще в начале 2021 года. Тогда ученые и эксперты со всего мира смоделировали вариант эпидемии в 2022 и 2023 годах.
Голубовская подчеркнула, что согласно написанному экспертами сценарию начиная с 2023 года и в течение 18 месяцев миллиарды людей могут заболеть обезьяньей оспой. При этом в отчете говорилось, что жертвами инфекции могут стать около 250 миллионов человек.
«В марте 2021 года на сайте NTI (организация по предотвращению угроз), которая финансируется Биллом Гейтсом, был опубликован сценарий вспышки оспы обезьян. Год назад, в марте прошлого года. [По сценарию] началась вспышка в мае-июне 2022 года в вымышленной стране Бриния. Первая волна была неприметной, никто на нее не обратил внимания. Вторая волна, по сценарию, январь 2023 года и дальше за 18 месяцев гораздо серьезнее, чем COVID, с огромным количеством летальности — четверть миллиарда погибших и 3,2 миллиарда заболевших», — рассказала врач.
Инфекционист рассказала, что в мире существует вакцина от обезьяньей оспы, однако ее эффективность вызывает сомнения. В частности, Голубовская объяснила, что препараты тестировались на животных, а не на людях. Также вакцинация может оказаться неэффективной из-за мутации инфекционного заболевания.
«Надеются, что вакцина защищает, но я, честно говоря, не уверена. Все-таки требовались ревакцинации, а их давным-давно ни у кого не было. Та вакцина, которая на сегодняшний день используется, еще нет понятия об ее эффективности. Эта вакцина показывает 80−85% на приматах, в человеческой популяции нет. Вирусы, как мы уже по COVID знаем, очень любят видоизменяться. Меня очень сильно напрягает этот прогноз, который был сделан. Если во много раз хуже, чем COVID, мы уже просто не выдержим», — объяснила инфекционист.
Как писали «ФАКТЫ», два солидных медицинских журнала на Западе опубликовали в конце июля новые данные об обезьяньей оспе. По данным ВОЗ, опасная вирусная инфекция выявлена в 75 странах мира. Подтверждено более 16 тысяч случаев заражения и пять летальных исходов. Большинство инфицированных выявляются в Европе и Америке.